• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:09 

Теория и история русской литературной критики (так что ли пишется?) - 5.

Несомненно, я работала над этим, и даже с утра в день экзамена посетила библиотеку (ооо, какое это было удовольствие, пока его не испортили отсутствовавшие на месте тётеньки из шестого зала! Когда ты одна во всей библиотеке, и этот персонал работает на тебя и только на тебя - это бальзам на моё самолюбие), чтобы полистать книги именно того времени и почитать статьи с "ятями" и "ерами". Тем не менее, я не считаю себя более ответственной, чем другие, и отвечавшей лучше, поэтому не сильно хочу рассказывать, как именно это произошло. У трёх моих подруг четвёрки, и минимум одна из них точно заслуживает большего. Может быть, у меня во внешности или в голове есть что-то такое, что настраивает преподов на лад "Этот человек умный, он всё делает", или всё из-за моей вселенской тоски во взгляде, которая с моменту сдачи экзамена особенно сильно развивается, потому что я иду последней и сильно устаю от ожидания. Короче, мне просто повезло. И в вопросом, и с очередью, и с отношением ко мне. Спасибо высшим силам за то, что они так любят меня летом.

21:46 

Вот он! Вот он, мужчина моей мечты! ЗООООРИН!!!!!



19:50 

О свободе

Я читаю у Розанова про Хомякова и неудержимо хочу писать книгу. Впрочем, удержимо: необходимость готовиться к экзамену удерживает меня от многого.
Необходимость учиться в университете развивает мои творческие силы, благодаря тому, что я многое читаю и многому учусь, но придавливает их, потому что я не могу отдаться творчеству. Так ли нужно после окончания университета срочно искать работу или продолжать образование в каком бы то ни было виде? У меня был год после школы, и я серьёзно задумываюсь над тем, не дать ли себе год после университета. Или меньше, или больше, не хочу ставить границ. Совесть не даст мне сидеть на печи вечно. Но я хочу дать себе свободу, чтобы посмотреть, создам ли я что-нибудь после этого важного этапа моей жизни или нет. Мне нужно это время, чтобы понять, стоит ли мне писать, или нет, потому что 22, почти 23 года - это будет расцвет молодости (в моём случае юности, бо я отстаю в развитии), время, когда я буду в состоянии написать какой-то крик души, ещё не придавленный опытностью и разочарованиями. Если не создам - буду искать себя в чём-то ещё. Если создам - тогда я смогу уже работать или учиться дальше, или учиться и работать одновременно, сознавая, что я могу творить, что я сотворила что-то, и теперь пора отправляться за опытом. В любом случае, я уже сейчас очень жажду окончания университета (хотя и счастлива, что впереди ещё год, и я могу ещё называть себя студенткой-филологом и встречаться с этими людьми почти каждый день), а это значит, что я не должна закабалить себя, едва окончив его, и так и не дать возможности раскрыться чему-то, что из меня просится.
Есть мнение, что писать ничто не может помешать. Кому-то - да, но в моём случае это не так. Я как Максудов из "Театрального романа": на него давило даже то, что он вынужден был регулярно писать очерки в "Вестник пароходства". Вот, казалось бы, человек живёт литературным трудом, разве может ему что-то мешать писать? Ан нет, писать по-настоящему он мог только тогда, когда вообще ничего другого не был обязан делать.
Я задумываюсь об этом, и будущее делается светлее для меня. Темнее всего оно, когда я думаю о какой-либо карьере, хотя, возможно, из карьеры тоже можно сделать песню и полёт. Оно мерцает разноцветными красками, когда я думаю об образовании (новые знания, новые знакомства, самосовершенстование), и оно сияет лучисто, когда я думаю о творчестве.
Единственное, что пугает меня в таком будущем - осуждение со стороны части друзей, которые могут стыдить меня и призывать зарабатывать деньги, решат, что я просто страшная лентяйка и хочу всю жизнь плевать в потолок. Они даже в состоянии убедить меня в этом и заставить поменять решение, но именно сейчас я нахожусь в таком состоянии, которое говорит мне: "Ты чувствуешь свой путь!" и я мечтаю, что друзья, если они в самом деле друзья, будут уважать это.
Свобода для меня заключается не в том, чтобы выпустить наружу свой хаос, как мне настоятельно рекомендовал Серго, в шутку ли, всерьёз ли. Свобода для меня в том, чтобы иметь время, силы, душу, возможность выпустить наружу свою гармонию. Хотя я не гармоничный человек, я всё время в поисках и сомнении, но просто творчество я не могу назвать хаосом, он разрушителен, а творчество создаёт.
Спасибо пяти годам обучения в университете: многие считают, что эти годы у них вылетели в трубу, но на самом деле это время самоопределения, это маленькая тюрьма, которая помогает нам понять, чего мы хотим на самом деле, и заставляет стремиться к этому всей душой, чтобы, вырвавшись, мы могли заняться этим со всем накопившимся рвением. Вот так, просто читая какую-то статью к экзамену, можно захотеть чего-то сильно, отрешившись от экзамена задуматься о будущем, увидеть в нём что-то притягательное, и ничего не бояться, в особенности - завтрашнего дня.

18:01 

Читаю литературную критику. А интересные они, все эти дядьки) перед прошлым экзаменом по критике мне тоже так казалось.
Хочется много читать после университета. Я всё же лукавлю, когда говорю, что не люблю читать. Я, может быть, не фанатею с чтения, и, может быть, не люблю читать из-под палки, что вообще нормальное явление, но читать я люблю.

23:46 

19:57 

Уже давно не разгар весны

Что я недавно захотела? Детей, конечно же. Так, что никакая перспектива жить с мужиком не пугала.
О чём это говорит? О том, что пока чего-либо не произойдёт, эти мысли, чувства и "твёрдые" решения будут сменять одно другое со скоростью света.
А это в свою очередь говорит о том, что хорош писать посты такого характера! Понятно, что рино-фарингит затянулся, и у меня море соплей в носоглотке, но это не значит, что их надо выставлять на всеобщее обозрение: они не значат ровно ничего. Сегодня зелёная, а завтра уже прозрачная, и это тоже ненадолго.
Да кто научил меня делать такие неэстетичные сравнения?
Короче, если ещё буду писать "Эге-гей, я пришла к выводу, что..." - и дальше что-нибудь по поводу своих будущих/возможных/невозможных отношений - пишите мне в комменты "Боян!!111" - и ничего больше. Я сотру)

19:49 

Литведы, лигнвисты, лентяи.

В филологии есть два направления: литературоведение и лигнвистика.
Литературоведение занимается литературой, лингвистика - языком. С третьего курса нас начинают делить. Либо мы идём в семинары, где занимаются литературой, либо в семинары, где занимаются языком, и от этого зависит, какой гос мы будем сдавать: литведческий или лингвистический. С этого момента начинается жёсткое самоопределение большей части группы. "Я литературовед!" "Я лингвист!" "Я не могу сдавать эти экзамены, потому что я литвед!" "А я вот эти, потому что я лингвист!" "А вот Манн сказал о Гоголе..." "Заткнись, литвед, мне это не интересно. Как ты думаешь, вот здесь какие синонимы, контекстные или..." "Иди в попу, лингвист!"
Похоже на спор физиков и лириков. Но в филологии такой спор невозможен, как мне кажется. Вообще филологом может стать каждый, если только он умеет хорошо думать. Я говорила о литературе и о языке с психологом, я обсуждала литературу с физиком, с экономистом, с медиком. Могла бы и язык обсудить, только нюансы языка - менее животрепещущая тема. Но к филологам чаще обращаются с вопросами о языке. Как вот это пишется и почему, и так далее. То есть, филология - это то, о чём может говорить каждый. При ком бы я ни начала читать те статьи из наших, которые написаны человеческим языком, он легко поймёт, о чём речь. А раз эта наука не столь сложна, то что ещё мы можем тут не понимать?
Для меня отказ от понимания какой-то части филологии звучит как отказ от обладания элементарной способностью мыслящего человека. Я не литвед = человеческая психология? Не, не слышал. Я не лингвист = логика? Не, не слышал.
Я чувствовала в себе тягу к лингвистике, но пошла в литведение, потому что захотела заниматься текстами устных рассказов ВОв. У меня приличное количество пятёрок как по языку, так и по литературе. Но по зарубежке у меня бешеная кардиограмма: 4 5 3 5 4 5 4. Причём как я получила свою первую пятёрку по этому предмету? Я сдала на 3 и пересдала на 5. Потому что я взяла себя в руки и потрудилась. А значит, у меня могли бы и здесь быть пятёрки, если бы я лучше работала. Значит ли это, что я - человек-универсал? Вряд ли. Я думаю, это значит, что я бываю лентяем, и что всякий, кто подкачал в определённой области, просто недостаточно в ней потрудился.
Так я хотела написать сперва, но потом задумалась, почему же у моих подруг такая ситуация: у Дины гораздо больше пятёрок по литературе, а у Нади по языку? Я уверена, что обе они способны сдать на пять и то и то. Но если допустить, что они ваще такие лентяйки и ничё не делают (что, конечно, не так), то откуда у них пятёрки в одной из этих сфер? Несомненно есть способности к ней, и их больше. А если выбрать более близкий к реальности вариант - они прилагают больше усилий к изучению одной из этих сфер - то почему такая избирательность? Потому что это больше привлекает, к этому больше тянет. А значит, делить людей на литведов и лингвистов можно.
Но!.. Это не значит, что они должны конфликтовать. Что те, кто больше внимания уделил литведению, должны фыркать на лингвистику, и обратно. А конфликт существует, есть даже случаи ненависти представителей одной сферы к другой сфере в целом :) при том, что филология держится на их единстве.
Я была в секции "Фольклор и диалектология" на конференции, и там тоже поднимался этот вопрос. Учёные по большей части были рады, что их так объединили, хотя литведам было сложно оценивать работы лингвистов. Кстати, обратная проблема отсутствовала: видимо, с логикой у людей (а может, только у филологов) проблемы всё же бывают чаще, чем с психологией. Свешникова, например, спокойно сказала, что сможет оценить качество работы Леночки Губановой. В общем, хотя из-за необходимости определить победителя, такое объединение было неудобным, оно порадовало учёных тем, что между сферами установился диалог. Литведы и лингвисты учились друг у друга.
Кстати, в другой ситуации был случай, когда литвед указал лингвисту, какой книгой воспользоваться, чтобы продолжить исследование. Так что с логикой тоже неплохо, предыдущее замечание снимается) но в посте пусть остаётся, он же живое размышление)
Итак, филология - целостная наука, и оба направления должны существовать в гармонии, но их существование и различие нельзя отрицать. Ничего нового я, как всегда, не написала. Только вот мне стало казаться, что я, всё-таки, универсал...)

21:23 

История русской литературы - 5!

Мне удалось это!
Не получить бонуса, но получить пять. Судя по оценкам, Татьяна Ивановна была уверена, что выявила всех отличников на практических занятиях: тем, кто много отвечал, либо немного, но по делу, либо подготовил яркий доклад, она давала возможность выбрать один вопрос из двух и, кажется, всем им ставила пятёрки на экзамене. Я говорила на трёх или четырёх практиках и бонуса не заслужила, но ответила на пять.
Интересные отношения выстраиваются у меня с этим девятисеместровым курсом с самого начала. Сначала я не могла привыкнуть читать. Я в детстве не любила читать, а потом делала это понемногу. Год до универа немного натренировал меня, но не так, как это необходимо. Потому первые дисциплины, фольклор и двревнерусская литература, завершились у меня четвёрками, причём во втором случае - с грехом пополам. Затем был 17 век: Тредиаковский, Ломоносов, Сумароков, Херасков и многие другие. И тут я не подкачала и прочла достаточно много, хотя и не всё. Мне было не страшно идти к Борисову, хотя многие его тогда боялись. Мы с ним славно пообщались, и он поставил мне 5.
С тех пор этот предмет повернулся ко мне лицом и больше никогда не отворачивался. Причём с тех самых пор все оценки достаются мне благодаря везухе или большой любви ко мне со стороны высших сил (одно другого не исключает, впрочем). Либо мне везёт с преподавателем, и мне ставят 5 за то, что я хорошая девочка. Либо везёт с билетом: достаётся именно то, что я знаю. Либо везёт так, что по обстоятельствам я не могу ходить со своей умной группой, и хожу с той, где народ не столь старательный, много говорю на практике и зарабатываю автомат. Массой разнообразных везушных способов я получила все эти пятёрки и не знаю и половины того, что надо знать об этом предмете.
В этом случае мне повезло с билетом. Достались поэтические утопии (Есенин, Маяковский) и судьба художника в творчестве Булгакова, а ещё рассказать наизусть стихотворение Мандельштама. Есенина я читала, сидя на ступеньке лестнице в ожидании своей очереди идти сдавать, Маяковского - прошлой ночью перед сном, "Театральный роман" Булгакова в течение дней, отведённых на подготовку. То есть, ничего из читанного в семестре не пригодилось! Бывает же такое) Мандельштама я наизусть не учила, потому что не смогла найти близкое себе стихотворение. Сказала, что у меня с ним не сложились отношения, и Татьяна Ивановна спросила, сложились ли с Ахматовой. Я рассказала "Мужество") и ей понравилось, как я рассказала. Я вообще ей, похоже, понравилась) она сказала, что это было для неё открытие сегодня, я ведь молчу на практике.

02:36 

Владимир Маяковский. 150 000 000

Эпично.
Понравилась идея с "Троянским конём".

02:25 

А как открыли лето Кирилл Михайлович и банда?

В очередной раз побывала на концерте. Мне было весело, потому что у меня в руках был фотоаппарат. Это пропуск вперёд. Без него я бы не решилась подойти к музыкантам так близко) Для этого же надо раздвигать толпу, а я не чувствую, что мне нужнее, чем им, и я имею право им загораживать. Фотик даёт такое право. Хотя у колонок стоять - страшное дело, боязно за перепонки. Потом остаток вечера голова звенела.
Сегодня вечером я выяснила:
Что?
Вообще мне кажется, что пора мне завязывать с концертами. Либо ходить только на те, что на открытом воздухе. Слишком сильно мне бьёт по ушам, и слишком гадко приходить домой обкуренной. Мой организм сегодня сыт по горло разнообразными стрессами.
Концерт был хорош.

01:28 

Так мы первого числа открыли лето


13:42 

Борис Живаго, "Доктор Пастернак"

Помнится, на практическом занятии было сказано, что Юрий Живаго прожил такую жизнь, какую сам Пастернак хотел бы прожить, так что, пусть в заглавии поста будет симбиоз.

Когда я начинала читать, одногруппники показывали мне thumbs up, сопровождая это словом "Во!!!" И вот я, наконец, дочитала. Не могу сделать то же, что и одногруппники. Может быть, именно потому, что они это делали?) чужие положительные впечатления меня зачастую заранее настраивают против, хотя и чуть-чуть за.
Во-первых, читать было очень скучно. Я, наверное, больше трёх недель жевала эту книгу, потому что это тяжело. Различать характеры стала столько в середине книги, а пока я не вижу характеров, мне совсем не интересно читать. Это книга мысли, а не характера,что сразу же делает её не моей книгой, если только она не "Что делать?" (угу, книга мысли непременно должна содержать мысли, близкие к моим, чтобы мне было интересно :) я подозреваю, что именно поэтому она вызвала восторг у других: им близко).
Во-вторых, речь у героев одинаковая, если не считать тех, кто почти что ради одной речи там, в книге, и выведен. Вакх, Маркел, Танька. Все остальные говорят сентенциями, завершающимися точкой. Есть, конечно, небольшая разница: чтобы выразить волнение Живаго и Лары, Пастернак может расщедриться на восклицательные и вопросительные знаки, но вот с многоточием он совсем не дружит, и это делает текст удивительно холодным для моего восприятия. Вообще у Лары удивительная для женщины рубленая речь. И ещё одна забавность: мне кажется, она начала беспрестанно говорить "Не правда ли?" только тогда, когда Пастернак это придумал. Где-то в середине книги. Я могу ошибаться, но, по-моему, так. Допустим, эта привычка завелась у неё со встречи с Живаго в Варыкине, но откуда тогда Стрельникову-Антипову знать об этой привычке?
В-третьих, влюблённые трансцендентальные ребята вступили со мной в идеологическое противоречие. Я читала книгу в том числе и для того, чтобы понять, почему её запретили. Я понимаю, что каких-то фраз в начале уже было бы достаточно, но так как я не такой строгий цензор, как раньше, я примирялась со многим написанным, соизмеряя это со своими понятиями о человечности. Но когда в конце прозвучало: "Загадка жизни, загадка смерти, прелесть гения, прелесть обнажения, это пожалуйста, это мы понимали. А мелкие мировые дрязги вроде перекройки земного шара, это извините, увольте, это не по нашей части". Это плевок на почву моего воспитания. Думаю, эту мысль можно легко принять, будучи религиозным человеком и занимаясь в основном собственным духом, но я не могу не жить мыслями о благоустройстве земного шара, это, увольте, не по моей части - махать на это рукой и закрывать глаза. Так к концу книги мы с Пастернаком поняли, насколько разнимся в корне своих взглядов, отвернулись друг от друга и разошлись в разные стороны.
Но вообще там много здравого, под одну гребёнку Лариного высказывания весь смысл книги причёсывать не хочется. Думаю, что я смогу рассказать о многом на экзамене спокойно и адекватно.
Кстати, понравилось художественное пространство книги. То, что всё происходит в одних и тех же местах. Легко охватить мыслями, места обрастают множеством смыслов. Здорово.

@музыка: My Chemical Romance - Sing

03:21 

Чудненько! По результатам одного теста я интроверт, по результатам второго - экстраверт.

Можно идти спать.

03:15 

Я сильно поглупела по сравнению в подростковым возрастом: очередной тест Айзенка показал, что IQ у меня 105. Не помню, сколько было раньше, не то 140, не то 120, в общем, я попадала в какие-то сильные категории, а теперь совпадаю с 50% испытуемых.
Но: "Помните, что к тестам лучше приступать хорошо отдохнувшим" (с) предварительный текст
Для трёх часов ночи у меня весьма неплохой показатель))
А ещё я не допёрла, что надо вписывать не анаграммы, а собственно слова, а то было бы больше. Зато в некоторых местах, где нужно было проводить в голове сложные операции, я попадала наобум)
Были моменты, когда, просматривая ответы, я понимала, что просто неверно прочла задание, потому не смогла ответить. Но что я не знаю, какая столица у США - это факт! Другое дело, что это говорит не об интеллекте, а об эрудиции.
А так вообще - взрослеем, тупеем, да...

02:26 

Ну, я знала, что я психологически двуполая)


Определите Ваш психологический пол.

В зависимости от необходимости Вы обнаруживаете как типично мужские, так и классически женские черты, умея сочетать мягкость с решительностью, впечатлительность с благоразумием. Может быть, иногда жизненные обстоятельства потребуют от Вас поступков, которые Вы считаете более свойственными противоположенному полу,тем не менее умение приспосабливаться и большая психологическая гибкость будут Вашими союзниками в любых обстоятельствах.

http://www.mytests.ru

пройти тестирование
Определите Ваш психологический пол.


02:23 

Ахахаха) конец ржачен)


Узнай, какой парень тебе нужен?

Для вас внешность и статус мужчины - не главное. Вы цените его душевные качества. Пусть он будет не красавец, не известная личность, например, народный артист, и, увы, не директор банка, зато вам будет с ним хорошо и уютно. С таким мужчиной вы будете чувствовать себя, как за каменной стеной. Вы удивлены, как можно быть «каменной стеной» и при этом не быть директором банка, чтобы обеспечивать такую яркую женщину, как вы? Представьте себе - такое возможно. Тем более что деньги вы и сами неплохо зарабатываете.

http://www.mytests.ru

пройти тестирование
Узнай, какой парень тебе нужен?


02:11 

Результат теста на определение моего типа привязанности:

Поздравляю!

У Вас – избегающее-отстранённый тип привязанности.

Вы можете обходиться без близких эмоциональных отношений; Вам важно чувствовать свою свободу и самодостаточность, поэтому Вы предпочитаете ни от кого не зависеть сами и не вызывать зависимость от Вас у других.
У Вас преобладают общечеловеческие ценности.
Такие люди считают, как правило, что самое важное в жизни - делать только то, что интересно и что приносит внутреннее удовлетворение Идеалистичность во взглядах, приверженность к соблюдению этических норм в поведении и детальности.


Интегральная оценка:
Вы «за» себя

Самоуважение:
Вы верите в свои силы, способности, энергию, самостоятельность, оценку своих возможностей, Вы можете контролировать собственную жизнь и быть самопоследовательным, понимаете самого себя.

Аутосимпатия:
Вы видите в себе по преимуществу недостатки, у Вас низкая самооценка, готовность к самообвинению. Свидетельствуют о таких эмоциональных реакциях на себя, как раздражение, презрение, издевка, вынесение самоприговоров («и поделом тебе»).

Ожидаемое отношение от других:
Вы скорее ожидаете позитивного отношения к себе от окружающих.

Самоуверенность:
Вы не уверенны в себе.

Ожидаемое отношение других:
Вы скорее нравитесь другим людям.

Самопринятие:
Вы принимаете себя таким, какой Вы есть.

Саморуководство:
У Вас хорошо получается руководить собой и своими действиями.

Самообвинение:
Вы склонны обвинять себя во всех неудачах.

Самоинтерес:
Вы близки самому себе, Вам интересны собственные мысли и чувства, Вы общаетесь с собой «на равных», Вы уверены в своей интересности для других.

Понимание собственных потребностей:
Вы с трудом понимаете свои желания и потребности.
Пройти тест

01:45 

Сумерничаем

Я расскажу вам про вчерашний день, как ко мне пришла Надюша в шесть часов вечера, чтобы почитать "Жизнь Клима Самгина" и отдохнуть у меня в саду. Я её позвала, потому что вечером предыдущего дня почувствовала у себя во дворе счастье и захотела им поделиться.
Она из Вольска, а здесь живёт в общаге, у неё есть тоска по дому, и мне хочется сказать: хочешь дом - вот мой дом. Хочешь семью - вот моя семья. Жаль, что этим нельзя делиться надолго, но здорово, что можно на несколько часов.
Мы пожевали бутербродов со шпротами, Надя сделала яичницу, и мы пожевали её, а потом ещё мини-рулеты поели. Выяснилось, что мы очень по-разному готовим и едим. Зато моя музыка нравилась нам обеим)
Потом мы лежали на кровати и пытались читать книгу. Надя пыталась, а я всячески мешала ей, хвастаясь ей книгами, стоящими у нас на полке рядом с кроватью. И подумалось: вот жили бы мы тут вместе, валялись и читали, валялись и читали. Всё бы перечитали. Правда, часть книг - учебники английского или книги на английском. Ну, мы бы и их прочли))
Затем мы перешли во двор. Читать стала я, и так и читала до темноты. Мне уже понравилось, я надеялась, что Надя не попросит книгу назад - и она не попросила. А она слушала, куталась в прнесённую мной из дома тёплую шоблу с оленями и в пуховый платок, потом крутила обруч, потом опять куталась. Мимоходом сделала замечательный кадр)
Пришла мама, сделала ещё одну яичницу и угостила нас копчёной курицей, когда мы перешли в тёплый дом к чаю и музыке. В этот день мы одолели 47 страниц книги. Она была как вкусная жвачка: медленно, но интересно. А когда вслух читаешь, то всегда интересно, хотя медленнее, чем если про себя.
А потом по тёмному городу Надя пошла пешком в свою общагу, и - ура! - кажется, она не растеряла тот уют, который я пыталась ей подарить, и мой дом ещё полежал некоторое время в комнате, которую она занимает, делая её приветливее, чем обычно. Во всяком случае, тёплые смс вселили в меня такую надежду)

@музыка: Chris Colfer - I Want To Hold Your Hand

@настроение: лиричное

16:57 

31.05.2012 в 16:35
Пишет Квер:

По-моему, я могу смотреть на это бесконечно...

31.05.2012 в 11:40
Пишет Frosalinda Mildonn:

это бесподобно
31.05.2012 в 13:11
Пишет Галч:


:lol::lol::lol::lol:

URL записи

URL записи

URL записи

16:56 

На улице то моросит, то ливень - обруч не покрутишь.
Я сижу за компьютером и читаю в безумном режиме: глава оттуда, глава отсюда, рассказ здесь. Вот, прочла главу из "Лета Господня", следом главу из "Конармии", следом рассказ Зощенко. Винегрет в голове получится. Зато ознакомилась с каждой вещью. Теперь думаю, добавить четвёртую штуку, или эти гнать дальше? Или читать стихи? Или попробовать добить Пастернака? Но в нём ещё 100 страниц текста и штук 30 страниц стихов. Это на весь день или больше.
Надо было раньше составить список-минимум, тогда я бы поняла, что это реально прочесть, и лучше работала бы в семестре. Ну, ничего страшного. Нам не привыкать так читать и так сдавать)
Читаю я, конечно, не просто так, с кашей в голове. Я веду в отдельном документике отчётец о прочитанном, чтобы оно укладывалось по полочкам.
Всё будет окей.

Вулкан Больших Возможностей

главная