• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:29 

Конференция 2012

Со среды по пятницу, с 25 по 27 апреля у нас в Институте филологии и журналистики проходила ежегодная конференция молодых учёных. Я, верная своей амбиции, участвовала.

25

На пленарном заседании клевала носом и фотографировала Дининым фотоаппаратом. Затем мы пошли слушать Надин лингвистический доклад о Цветаевой. Секция была хороша, я слушала почти половину, а это редкость) Мне даже удалось задать вопрос, и он оказался умным. Спросила у девочки, занимавшейся поэтическим текстом и его переводом, почему в заглавии переводчик перенёс акцент с зимней ночи на старика. Этот вопрос задал тону всему моему поведению на конференции, меня потом постоянно тянуло задавать вопросы) когда все молчат, мне обычно ужасно хочется заговорить, и если есть что сказать, я не сдерживаюсь. Очень меня удивила моя научрук: она пришла послушать свою аспирантку, и задавала вопросы практически всем. Везде в теме, всё знает! А смотришь на неё обычно и думаешь, ну, ходит в платочке, изучает себе фольклорную песню, ничем больше не интересуется)
Надя выступила блестяще, я считаю. К тексту её доклада, к методике исследования проблемы совсем не придирались, просто посоветовали посмотреть ещё одну книгу. Я в её докладе ничего не поняла, это тоже показатель высокого уровня)) а ещё она очень хороша была в тот день. Белый верх, чёрный низ)
Секция получилась отличная! Была настоящая научная дискуссия, серьёзная, продуктивная и весёлая. Во время такого события, если ты в теме, то чувствуешь себя очень умным)

26

Посетила первую часть фольклорно-диалектологической секции. Послушала доклады трёх своих одногруппниц, одной из них задала вопрос, который опять оказался вполне к месту. О влиянии речи диалектолога на речь информанта. В очередной раз очаровалась своим товарищем по семинару, Леночкой, которая всех тоже очаровала. Ещё выступала подруга моей сестры, она была настолько крута, что вопросы ей задавал только Гольдин))) это наш великий профессор-лингвист, он очень умный и человечный.
После была дискуссия по поводу того, целесообразно ли объединять в одну секцию фольклор и диалектологию, и сошлись на том, что объединять нехорошо, ибо сложно будет оценивать доклады, но здорово, что мы встретились и обменялись советами.
Потом я забежала под конец параллельной секции послушать, как выступит Юля, снова ничего не поняла, но Юля держалась хорошо, и было приятно видеть, как её поддерживают её руководители)

27

В этот день выступала я. Доклад мой называется "Нарративы о казачьем атамане Матвее Ивановиче Платове. Специфика жанрового состава". С моей темой диплома он не связан, просто кто-то должен был рассказать о Платове в год двухсотой годовщины войны 1812 года, и мне это подошло больше, чем другим, так как я занимаюсь устным рассказом. Мама соорудила мне свою фирменную причёску на голове, которую она сама носила лет 20) как ни странно, это никого не потешило, даже понравилось. Меня пришли послушать и Дина, и Надя, и Юля, и даже Надин молодой человек, и даже Кейси, которого мне каждый раз хотелось звать на свои выступления, с самого начала, но только в этот раз я была уверена, что не буду нести фигню за кафедрой))) пробное выступление в семинаре неделю назад меня подбодрило. В секции нас было всего четверо, я последняя. Снова задала вопрос, но на этот раз не умный, а просто вопрос, который в процессе вырос до размера трёх вопросов, и обозначал в этот раз не мой интеллект, а моё желание почесать языком на конференции. Затем я прочла доклад, и мне задал вопрос гость из Ижевска. Оказалось, что он интересуется песнями о Платове и казачьей песней вообще. Позже вообще выяснилось, что он пришёл в нашу секцию потому, что хотел послушать доклад Марины о змее и мой доклад об атамане. Приятно не знай как))) ещё меня спросили о сходстве рассказов о Платове со сказами о Чапаеве. Я ответила кое-как, ибо сказов о Чапаеве не читала (так и хотелось об этом сообщить, но, благо, удержалась!), и меня отпустили с миром, причём ощущение было, что им просто не хочется находить в моём образовании слабое место, они стараются его не обнаружить. Ну, что ж, спасибо на этом.
Во время обсуждения моё желание чесать языком ещё не утихомирилось, поэтому я давай рассказывать, как мне жаль, что в этот раз не было диалектологов, и как мне понравился доклад про приметы, и как мне не нравится то, что мы соревнуемся между собой, хотя, как вчера сказал Гольдин, этого делать не стоит, и на настоящих конференциях таким не занимаются. Выговорившись, села и успокоилась.
Успокоилась надолго: далее были Хлестаковские чтения, где выступала Дина, и я не слушала почти никого, потому что мне хотелось просто расслабиться и отдохнуть. Благо, Динин текст я видела раньше, поэтому знала, о чём речь. Слушала только последний доклад, там девушка исследовала расхождения между форматом Камеди Клаба и американским форматом стенд-ап камеди. Девушка говорила так громко и с таким нажимом, что не слушать её было невозможно)) были на этих чтениях ещё разные забавности, милые сердцу гоголеведов и симпатичные остальным.
На закрытие конференции остались только мы с Юлей. И обе выиграли в своих секциях!
Нам дали по грамоте и по цветочку. Нарцисс. Люблю белые цветы.
Итак, не зря я три года приходила на конференции. Видимо, уровень мой несколько подрос, и это сразу оценили. Конечно же, я выступлю и на пятом курсе, ведь не победа, а четырёхкратное участие является моей целью. Но как я рада, что эта полоса участий в серединке окрасилась в цвет победы)) написала красочно, а теперь думаю, что же за цвет-то такой у победы? Для меня это красный, он яркий, громкий и торжественный, а для вас?)

03:31 

А вот это, друзья мои, уже не состояние вдохновения, а самая настоящая бессонница.
Час назад я видела в зеркале ясные готовые глаза, а теперь они уже полупотухшие с мешками. Немудрено, впрочем, что я не могу уснуть: встала же, как уже было сказано, днём.
Но грустно. Такие ночи дарят потом квёлый вялый день. А мне надо прочесть два доклада на стилистике и вытерпеть много часов информации: завтра начинается конференция, и длиться будет часов до четырёх дня/вечера. Я буду в это время спать сидя. И трудно будет, придя домой, заняться делами.
Что ж, за прекрасный день расплачусь вот таким) нельзя много счастья сразу)

Upd от 6:37: так и не поспала.

01:10 

Я спала, наверное, полсуток, изредка просыпаясь, но не позволяя себе встать, так как должна была сном лечить кашель. 24 апреля в Саратовской области сделали выходным в честь Радоницы, что позволило мне выспаться, поэтому встала я днём. Вчера (в понедельник) мы с Саней ходили в кино на "Морской бой", и этот фильм дал мне импульс к тому, чтобы взять себя в руки и начать совершать рациональные поступки. Не потому, что это такой уж прям фильм (хотя классный), а потому, что я хотела взять оттуда такой импульс, и взяла его.
Итак, проснувшись, я сразу переоделась из пижамы в домашнюю одежду, сразу причесалась и заплела себе косу, позавтракала и вымыла посуду, причём не только за собой, как я обычно это делаю, но и за другими, позавтракавшими раньше меня. Потом села за компьютер писать статью. Написав полстатьи, дала себе отдых. Затем закончила статью (вышло хорошо), было уже пять вечера. Решила сделать зарядку для глаз и почитать "Приглашение на казнь". Я его читаю очень порционно, страниц по 10 в день. Сделала зарядку в предбанничке, глядя на дверь и сквозь дверь. Посидела на скамейке в саду с книгой, попутно наблюдала с кошками и почувствовала счастье и благодарность от того, что у нас так много кошек, и они такие разные, это заметно уже по тому, к каких позах в каких местах сада они находятся. У нас, кстати, вишня цветёт и слива.
После этого я пообедала супом и взялась смотреть информацию про журнал "Огонёк": о нём я должна буду рассказать завтра (то бишь сегодня, в среду) на стилистике. Собрала кое-какой материал в файл. Немного пообщалась в контакте, выяснила, что статья моя главреду (Дине :) ) нравится, скачала статью по языкознанию, прочла. Сделала вечернюю зарядку, позволила себе посмотреть 10 минут от "Наполеона Динамита": фильм выглядит интересным, во всяком случае он интересно снят. Начальные титры очень понравились. Почистила зубы, легла спать.

А теперь догадайтесь, что самое вредное в таком хорошо прожитом дне?
Состояние вдохновения.
Вечером дела идут уже плохо, текст пишется слабо, статья читается так себе, думаешь: ладно, как-нибудь дотяну и - спать. Дотягиваешь, довольный собой ложишься спать и не можешь уснуть. Ведь ты крут. Ведь твоя жизнь снова стала интересной. А можно ещё вот это поделать. И вот это можно. Мозги не уходят в спящий режим, они включены и активны.
Я встала, дочитала главу Набокова (там 5 страничек оставалось), легла - не помогло. Решила отдаться потоку мыслей, и не смогла, потому что стала заинтересованно за ним следить, чуть управляя им. Он перескакивал с одного события жизни на другое, с момента на момент, с ассоциации на ассоциацию, не хронологически,поэтому передо мной закрутилась бешеная спираль моей жизни, юркий червячок невероятной траектории, заглядывающий в разные её уголки и выдёргивавший воспоминания, которые моё сознание не трогало по несколько месяцев или даже лет. Я начала ставить задачки: "А что ещё было?" "А где ещё я была?" "Какой ещё был период?" и мои тихие, спокойные, занимающие так мало пространства в общей картине всех существований годы жизни оказались такими богатыми на события, на впечатления, разнообразными и счастливыми, что я лежала обрадованная, замерев, и не знала, куда деваться от этого чувства, пока не стряхнула его самостоятельно, опустив вознёсшийся в потолок локоть, решив успокоиться и уснуть. А сознание предлагало мне: а вот можно почитать ещё Набокова, и его будет прочитано больше. Или досмотреть фильм. Почитать книгу на английском языке. Написать экзаменационный билет. Нет, билеты надо писать в мае, а в апреле я должна закончить с остальным. А ты же всё равно не уснёшь. Иди, используй время с пользой. Мозги готовы. Они снова не усталые, их нужно утомить. Можешь книгу пописать. Можешь всё, что угодно.

Поэтому я пришла в зал и села за компьютер, чтобы написать этот пост. Но, я думаю, сознанию не хватит поста. Я уже решила почитать ещё Набокова, и оно не отпустит меня, пока я этим не займусь. Надеюсь, немного поспать сегодня всё же удастся (мне к первой паре, вставать в полседьмого).

01:11 

Как живу

Я чем-то болею: моё горло очень часто требует кашля. Лечусь. Лучше всего лечить сном, только уснуть трудно, горло же требует)
Поэтому читать сегодня доклад на спецсеминаре было довольно трудно, но всё-таки я почти не отвлекалась на кашель. Мне себя слушать понравилось, серьёзно так звучало, хотя свой доклад считала слабым. Реакция руководителей семинара опровергла это моё суждение: они молчали некоторое время и сказали, что им добавить нечего. Только когда моя оппонентка сделала некоторые замечания, тогда они согласились. Ещё и слог мой похвалили, сказали, что ему надо у меня учиться. Обалдеть можно) Теперь уже не чувствую, что буду нести чушь на конференции просто так для галочки.
Учила сегодня Серго играть в Master of Orion. Лелею мечту устроить этой игре второй пик популярности) Она ведь такая клёвая, а никто о ней не знает.
Очень жду двух вещей: когда скачается загадочный фильм "Наполеон Динамит", и когда наступит воскресенье, и мы с сестрой снова порисуем про Трента и ребят.

00:09 

О сериалах

"Доктор Кто", мне кажется, предназначен для неторопливого просмотра. Месяца за полтора я посмотрела только три серии, и не чувствую острой нужды узнать, что было дальше, хотя интерес есть. Наверное, дело в том, что сюжетная линия здесь одна, и 44 минут вполне достаточно, чтобы ею насладиться на какое-то время. Зато "Glee" хочется смотреть и смотреть: сюжетных линий масса, и от каждой в одной серии только маленький кусочек. То же самое и в аниме. Хотя у аниме есть ещё особенность: там серии короче в два раза.
Мне правда нравится Доктор) он улыбчивый, причём неожиданно улыбчивый.

23:52 

Не пошла на пары из-за кашля. Полноценно подготовилась к среде, а такого я не помню за собой уже давно) как полезно иногда посидеть дома. Я выполнила 4 задания и даже частично пятое, которое ко второму мая.

00:36 

Ура!

Посты какие-то унылые пошли в последнее время. И сегодняшний день прошёл не совсем так, как я хотела. Поэтому я хочу найти что-то, что оправдает название моего поста. Пусть он будет радостный, а то чё за нафиг?

Итак)
Я прочла две лингвистические статьи сегодня! А позавчера я проанализировала "Я памятник себе воздвиг" к теории литературы, как сумела. Теорлит - задание на вторник, статьи - к среде. Теперь на среду мне осталось подготовиться только к стилистике (там, правда, три задания, довольно суровых). Ну не здорово ли это?)) времени у меня предостаточно.
Конечно, доклад к конференции тоже неплохо бы написать к среде, ну, для этого есть понедельник. Воскресенье не беру в расчёт, потому что это - день сестры. Она приходит к нам с квартиры по воскресеньям. А что это значит? Что мы будем рисовать комиксыыыыыыыыыыыыыы! На прошлой неделе у нас не получилось, а я уже так соскучилась по Тренту и остальным)
Завтра Пасха. Помню, я, мелкая, стояла в дверях дома (тогда было очень тепло на Пасху) и пела, подражая народным песням, нечто, сочиняя на ходу. Куплетов не помню, а в припеве я орала: "Ой да Паа-сыы-ха, распрекрас-ненькая!" До сих пор мелодию помню)
Друзьям сейчас не менее уныло, чем мне (впрочем, я уже не чувствую уныния), потому я желаю им не вешать нос, у нас у всех всё наладится. Мне проще всего в этом смысле, так как корни моего зла во мне. А может и сложнее. Нет, проще: раз свои дни порчу я, значит, никто не направляет негатив на меня. Славно)
Вчерашний вечер был чудесен: мы гуляли с Серго, ели пиццу и рассказывали друг другу о детстве. Мы были такие хорошие, что он, что я. И вечер был приветливо-прохладный с тёплым освещением. А потом обоюдно уподкалывались в контакте)) нет, не удержусь от пафоса и всё-таки скажу: он делает меня счастливой :) каждый день живого общения с ним - огромный ящик радости, а виртуального - маленький мешочек)
Ещё скажу, что я пробовала добавить к множеству занятий в своей жизни ещё и студию социальной журналистики, но передумала. Теперь решила пробовать себя в социальном секторе СГУ. Я очень благодарна Студии за то, что она стала для меня ступенькой на пути к сектору: всегда облизывалась на него, но не решалась, думала, что не потяну. А решившись пойти в студию, осмелела, и поняла, что уже и в соцсектор не страшно)

Всем чудесного дня и заряда бодрости и хорошего настроения на всю неделю!

23:20 

Этого дядика зовут Лазарь Кастилио или Ковальски.

03:12 

Я только сейчас узнала.

Про Аргемону много видела в ленте "Избранного", но не видела, что закрылся ХС.

Решила вспомнить Хогвартс, зашла на страничку, потом в "Оракул", смотрю: последний номер... и статьи о том, что оно закончилось, точнее, продолжилось в Аргемоне. Но я считаю себя хоговчанкой, я хотела закончить его, а теперь уже не выйдет. Я так и не напишу туда диплом. Потому что Хогвартс больше не функционирует, хотя странички и на месте. Он теперь - просто сайт с информацией.
Как же это грустно.
Так вот не помнишь, не помнишь про свой второй дом, и тут двери в него захлопываются, и спустя 3-4 месяца до слуха долетает звук этих дверей, и делается страшно...
Это свойство моего характера: я ужасно долго тяну с чем-либо, но мне трудно от чувства незаконченности. Я могу пойти в Аргемону, но это будет значить, что я начну. А ХС будет неокончен. Теперь всегда. Некофмортно.

17:12 

Весна. Песня Queen. Строчка так и вертится в голове)

Find
me
somebody to loooove
Find
me
somebody to loooove

15:34 

Лирическое отступление

О, литература, как же ты, всё-таки, вредна. Когда я слышу на практическом занятии малограмотную пессимистичную фразу: "Гуманизм - это утопия" из уст девушки, цветущей юностью, хоть и не пышущей здоровьем, жутко становится при мысли, что такую прелесть могло породить образование, причём в большой степени литературное. Молодые читают книги разочарованных взрослых людей, это, казалось бы, развивает их, ускоряет взросление, но здесь происходит уже скорее старение, чем взросление. "Взрослый человек" в моём понимании содержит в себе указание на личность приспособленную к жизни и созидающую, а "старый" уже можно рассмотреть с двух ракурсов: либо это мудрый и примирившийся человек, либо унылый и разчаровавшийся, и именно такую старость приближает чтение книг разочаровавшихся людей. А ведь такие люди их в основном и пишут.
Это, казалось бы, подготавливает к настоящим жизненным разочарованиям, предостерегает в чём-то, но... зачем? Пусть бы молодые со всей силой почувствовали этот крах, пришли бы в ужас, пережили бы сильное чувство. В этом больше жизни, чем в осознании, понимании и принятии унылости, бессмысленности и бренности существования. Благо, есть книги, которые показывают другую сторону жизни, но только к ним нет такого доверия по какому-то таинственному закону человеческой психологии. Мне жалко смотреть на двадцатилетних людей со скучными глазами, видящими мир всё более и более выцветшим с каждым днём. И жалко слышать пессимистичные фразы из собственных уст и наблюдать, как эта приобретённая "мудрость" выскакивает из-под пальцев, бьющих по кнопкам.
Я хочу писать книги, которые будут заряжать светом этих людей.
А пессимизм, которому я так хорошо научилась, говорит мне: бесполезно. Ты ничего не сможешь с этим сделать.
Спасибо, пессимизм, твои слова так полезны. Прямо-таки необходимы.

00:44 

Андрей Платонов. "Котлован".

Отзыв лучше писать до практики, потому что практика перешибает свежесть впечатления, хотя и способствует осмыслению.
Не вызвал ярко отрицательных эмоций (хотя, ближе к концу был момент, когда я опять стала злая, но тогда я заставила свой мозг думать зло намеренно, потом спросила, выговорилась ли я, всё, достаточно? - и опять стала нормальной), вызывал желание спать или перестать читать. Так же легко и увлекательно читается, как научный текст - конечно, если текст не Скафтымовский или не посвящён Олеше и написан Чудаковой (эти будут поинтереснее многих художественных произведений). У меня была мысль несколько минут назад, что текст хорошо воспринимается тем, кому близки взгляды Платонова, но - вряд ли, ведь Платонов сам терялся и путался в своих взглядах, как и его герои.
Мне кажется, что тоска зелёная, которая сопровождала моё чтение текста - это нужная Платонову читательская реакция. Наткнулась сейчас в лекции на место, где сказано, что Платонов полемизирует с классикой. Даже у Пушкина и Толстого, считает он, мучительное лишь очаровательно. Он хочет писать так, чтобы мучительное было мучительно, и у него получается весьма и весьма эффективно (не могу написать здесь слова "хорошо" или "успешно" - слова с положительной коннотацией не клеятся к мучительному).
Поразмыслив, я могу решить, что текст сильный, но первое моё чувство: время потрачено зря, я предпочла бы не читать этой книги.

Жаль разочаровавшихся. С Платоновым я ещё не определилась, а вот Шмелёва я той системе не прощу (у него сына расстреляли). Он был слишком хорош, у него магический очаровательный язык. Прощать людей системе вообще невозможно, потому что система не может быть выше людей. Другое дело, что социализм, как и всякая светлая идея, придуман был для людей, исходил из человеческих потребностей. Когда Платонов описывает раскулачивание, кулаки вовсе не вызывают симпатии, хотя уничтожение их как класса и выглядит безумием. Мы видим, что они угнетали медведя, что они жадны до добра, что они самих себя видят в своём имуществе, а без него они - никто, и в гроб готовы лечь. Он не ставит чего-то хорошего из прошлого в противовес жуткой описанной им системе. Было плохо, стало плохо, будет плохо. Он понимает, что многие, ввязавшиеся в происходившее, жаждали справедливости, ибо он сам на неё надеялся. Систему не предполагали ставить выше людей. Она сама каждый раз берёт верх - из-за ненависти кого-то к кому-то. И так и будет, пока не научатся любить.

Много отрицания можно увидеть у Платонова: плохо жить ради себя, плохо жить ради будущих поколений, плохо трудиться, не думая, плохо находить классовых врагов и уничтожать их и многое-многое другое.
Что же положительного можно вынести?
Если жить не ради себя и не ради будущих поколений, то ради тех, кто живёт вместе с тобой, ради ближних. Приведёт это к совершенствованию человечества? Да, потому что дети увидят таковой пример перед глазами и сами будут делать так же. Вот тебе и любовь.
Чиклин, относительно положительная фигура, подтверждает это положение, потому что он думал о ближних больше, чем остальные, и его действием ради другого человека, ради Насти, завершается история. Он мог бы создать истинный социализм вместо этой пародии на социализм, в которой Вощев ищет и не находит истину.
Что такое социализм? "Я не сам по себе, я с вами, мы вместе". Если это теплилось в душе Платонова, когда он писал, то он - истинный социалист, и его следовало бы беречь, и дать ему повод писать светлые истории, на которые он был способен.
Я пытаюсь примирить Платонова с системой? Неа. С идеей.
Но если он писал, помышляя только об обличении и предостережении и упиваясь своей тоской... впрочем, не может быть такое с хорошим писателем. Хорошие писатели плевков не создают, они создают книги, в которых всегда есть созидательный элемент, вектор, и мне пора уже понять это. (Тогда Оруэлл плохой писатель:) ) Мне кажется, что я многое за уши притягиваю к Платонову, но мне правда хочется его понять, а понять я могу только тех, кто несёт свет - поэтому я убеждаю себя, что он его несёт, и что, убив в своей книге ребёнка, он утверждает: "Я сделал бы всё для того, чтобы он жил - если бы мог. Это было бы возможно вот так, но в описываемой мной реальности невозможно".
Лекция утверждает, что он понимает невозможность утопии. Тем не менее, не мог же он превратиться в ходячее уныние. Законченный пессимист не может быть хорошим писателем, потому что не видит смысла в творчестве. Творящий и стремящийся опубликоваться хочет сказать людям, повлиять на людей, читай изменить мир. А если хочет изменить - то чувствует выход. А раз так, то он даёт наводку на этот выход в своём тексте.
Что, что ты хотел сказать, Платонов? Где твой свет? Тьма - это всё понятно, тьмы наелись и твои современники, и все мы, и в жизни, и в книжках, а свет?

С такой рефлексией внутри можно идти на практику. У меня нет никаких окончательных выводов, значит, есть почва в голове для укладывания ответов, которые даст Дронова вместе с моими одногруппниками (которые, впрочем, охотно возьмутся за обличение ещё более увлечённо и менее компетентно, чем товарищ Платонов :) )

00:55 

Зойковедение или Почему Зоя одевается так, как она одевается

22:00 

Заявка на конференцию написана, осталось написать собственно доклад. Так забавно, что эти вещи происходят в обратном порядке)

22:47 

Как живу

Состоялось первое занятие по резьбе. Борис Дмитриевич теперь с усами и бородой! Выяснилось, что моё вечное ДЗ почти готово, и я должна просто отшкурить его, ну и подрезать один листик. Мы хорошо пообщались на тему того, что я должна подготовить к следующему разу, и когда я уходила, то долго не могла уйти, потому что он стоял в дверях и всё ещё со мной разговаривал. Здорово) люблю такие моменты.

Недавно, 26-го что ли, было двухлетие моей дружбы с Серго. Этот переход из одного состояния в другое на самом деле не имеет даты, и трудно сказать, когда именно мы ими стали... казалось бы, по-настоящему легко общаться стало позже, но доверие и осознание того, что мы классные люди и можем успешно контактировать, было раньше) как бы то ни было, конец марта - отличный повод поблагодарить судьбу ещё раз за то, что она дала нашим путям пересечься.

У меня в зачётке уже есть два зачёта: социология и спецкурс. Четверг с апреля выходной, что тоже не может не радовать:))

21:10 

Михаил Булгаков. "Бег".

Сначала читала и не понимала, что к чему. Очень трудно было продраться сквозь текст, потому что он - сны, но при этом они что-то ведь значат.
Потом было практическое занятие, и смысл происходящего немного прояснился, хотя частично я проспала обсуждение)
А когда сегодня с утра дочитала, то отстранилась при прочтении и от высокого смысла, и от формы "сна", и получила удовольствие от пьесы - такое, какое получаешь при чтении манги. Удовольствие от поворотов сюжета, от интересных характеров, от неожиданной удачи, от того, как "вот этот крут, как он его сделал!", от увлекательных отношений (Люся и Чарнота :) ), в общем, от того, должно быть, от чего особенно тащился и сам Булгаков, когда создавал это произведение.

Себе для справки: в пьесе конец гражданской войны, Булгаков не принял революцию, но не отдаёт предпочтения ни красным, ни белым. Он создаёт "свой театр", вносит в драму элементы эпоса и лирики. Обращать внимание на эпиграфы.

17:16 

Про мат.

Насколько мне известно, это язык, по-первых, мужской, во-вторых, асоциальный.
Да, да, времена изменились, но почему бы не поменять их обратно? (чувствую, как всегда, что мой тихий голосок теряется в толпе)
Может быть, для остальных он уже не имеет той силы, той сакральности, лишился своей магической архинегативной составляющей, и теперь это просто слова?
Но мне ужасно тяжело слышать, как матерятся мои друзья, особенно если они - девушки. Им я его обычно прощаю, молчу, изредка сказанное ими даже бывает смешно и к месту. Парней, если они дорожат отношениями со мной, прошу такого при мне не говорить, и они, к счастью, оказываются внимательны, и чистят свою речь в моём присутствии. Потому что правила такие, парням при девушках материться нельзя. Старое правило, всё ещё живущее на задворках интеллигентного сознания. А про девушек такого правила нет, потому что это просто маразм, абсурд - матерящаяся девушка. Потому что девушка - мерило чистоты, а если она матерится, то кто для неё мерило? Разве что дети. Те немногие, которые ещё не пострадали от окружающего их выпачканного пёсьей лаей языка.
Что я так сумбурно хочу сказать? То, что мне надоело терпеть это молча, я устала, и сегодня я хотела собраться с силами и попросить их, сказать им в лицо что-нибудь вроде "Вы что ли войну прошли, чтобы иметь право так разговаривать?" Потому что мой дед может так говорить, да, он столкнулся с разными проявлениями нечеловеческой жестокости, и ему уже сложно отличить человеческое общество от обезумевшего. А мы-то в социуме. При нас не происходит ничего, что дало бы нам право использовать этот язык.
Но вместо этого я сидела на перемене в подавленном состоянии и слушала их весёлую беседу, и понимала, что не смогу попросить их говорить иначе, потому что им весело именно так. Потому что то я испытываю дискомфорт, а то моя подруга будет испытывать дискомфорт, потому что ей постоянно надо будет менять слово в своём сознании (при условии, что она вообще прислушается к моей просьбе), а кто сказал, что мой комфорт важнее её комфорта?
Чувствую одиночество. Создаётся ощущение, что это я - мерило ходячее. Что других таких вообще не осталось. Нет, есть ещё мои мама и сестра, но это считай я, а как же остальные? Когда в компании девушек одна матерится и говорит "Извини, Зоя" - на что это похоже? Как будто все они признают себя другими, сопричастными, а я - такой вот чудик, которому почему-то неприятно.

Ссылка по теме: vif2ne.ru/nvz/forum/archive/80/80825.htm
Я не читала её внимательно, просто убедилась в том, что это действительно мужское и связано с войной и охотой.
А это значит, что не "Зоиным друзьям при Зое нельзя", а нам всем друг при друге нельзя. Это не здешнее. Это на поле битвы, это в леса. И не врите мне, что наша жизнь, мол, и есть поле битвы - да ничего подобного.

23:19 

В прогнозах всё чаще появляется "дождь". Пора запасаться зонтами.

В субботу всей ТЯПкой отмечали день рождения Дины дома у Дины. Чистапаженски: ели, пили сок, фотографировались и смотрели аргентинский сериал "Мятежный дух". Было очень хорошо.

Сегодня с Серго и его другом Славой ходили на концерт "Любителей Этого Дела". Прекрасная музыка, хотя на этот раз напоминала тяжеляк. Видела Женю и Натали. Приятно встречать знакомых людей там, где не ожидал их увидеть) и ещё более приятно, когда они начинают общаться с тобой так, как будто вы не просто знакомые, а ох какие неплохие знакомые) это, видимо, особенность коммуникабельных личностей.

На неделю задано зверски много. Надо пахать.

04:08 

Чтобы не забыли, как я выгляжу)

Квартира не моя:)

20:02 

Юрий Олеша. Зависть.

Мы здорово, интересно поговорили об этом романе на практическом занятии, но с точки зрения содержания я по-прежнему не вижу в нём ничего хорошего. Нет, пока я его читала, он был мне интересен. Теперь, вот только что, я дочитала его, и в голове: "И чё?"
хм
С точки зрения формы - если не брать композицию - он очень хорош. Он стильный. Он зрелищный. Когда я читала книгу "Мастерство Юрия Олеши", я, как видно из недавнего поста, получала огромное искреннее удовольствие. Но о чём он, зачем он, кто такие эти его персонажи? Они неживые все поголовно. Они - какие-то функции, одна из которых обладает Олешиным зрением. И создаётся ощущение, что он просто хотел показать нам, как он видит мир. Но надо было оформить это в увлекательной форме, вот и вышел роман, даже, в некоторой степени, авантюрный.
Что ж, если это на самом деле и было основной его целью, то я могу ему поаплодировать - видение мира он передал отлично. Взглянуть на мир глазами Олеши - это здорово и интересно.
Поэтому, всем желающим прочесть зрелищную книгу, рекомендую.

Вулкан Больших Возможностей

главная