• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:59 

Мама купила мраморный сыр! Живём)

03:08 

Боевик "Пророчество", автор, почему-то, я.

Пытаясь уснуть, набредила сюжет для идиотского боевика. Назовём его "Пророчество".
Двое друзей в молодости шутки ради просят погадать им на ярмарке. Сивилла выдаёт ряд вещей, которые потом сбываются. В их числе одно пророчество с условием для первого юноши: если его убьют в перестрелке, его единственный сын заболеет смертельной болезнью и скоропостижно скончается.
Спустя несколько лет, мужчина связывается с плохими ребятами и попадает в перестрелку. Друг оказывается рядом. "Его же могут убить!" - думает он и вспоминает личико двухлетнего мальчугана, сынишки первого. Тогда он перерезает глотку своему другу. Обалдевшие ребята с пистолетами сматываются, решив, что миссия их выполнена, и что надо держаться подальше от этого психа, у которого бог знает что на уме.
Друга, естественно, сажают в тюрьму на всю жизнь.
Сын вырастает и, став крепким, красивым юношей, узнаёт, что его папа, оказывается, не улетел на планету, где обосновался в своё время Элвис Пресли, а был зверски убит собственным другом. Подготовив всё, чтобы сменить имя и бежать из страны, юноша надевает рубашку с запонками, стреляющими иголками, смоченными в яде, и отправляется в тюрьму навестить убийцу. Тот уже стал стариком за это время, но всё ещё вынужден влачить жалкое одинокое существование. Он рассказывает юноше, что произошло в тот день, и о пророчестве, и говорит, что перед его глазами до сих пор каждую ночь встаёт лицо друга, и в глазах его - друга - благодарность. Но совесть мучает старика, и он просит юношу убить его. Юноша уже не хочет убивать человека, который, возможно, спас ему жизнь, но понимает, что тому так будет легче, и стреляет в него иглой.
Затем, сменив имя и внешность, он отправляется на поиски тех, кто стрелял в его отца, и вырезает их по одному разными способами. Закончив свою миссию, юноша уезжает в тёплую страну, где начинает новую жизнь, но перед его глазами каждую ночь встаёт лицо спасителя его жизни, убийцы его отца, и в глазах его - благодарность.

Для соблюдения законов жанра можно присовокупить к юноше тёлку с большими, которая в какой-то момент привяжется к нему, будет долго путаться под ногами, а потом кааак поможет, но, по-моему, это лишнее.

02:41 

05.02.2012 в 14:30
Пишет Марифлоша:



URL записи

02:26 

Болею и хочу бутерброд с сыром.
С мраморным Оо
Вы ели мраморный сыр?)

00:45 

Нет, я серьёзно не знаю, кого мне больше ненавидеть, себя или Оруэлла, но моё сознание реально стало хуже. Может, с него смылся ещё один слой Правдинского налёта, и я просто стала такая же, как все люди, но как же это отвратительно. Когда лежишь на кровати, читаешь книгу, кто-то уходит из дома, и я думаю: "Да уходи уже". Когда я, когда что-то идёт не по-моему, могу про любого, про самого близкого человека подумать: "с***". Я раньше вообще этого слова не думала. За это, конечно, ещё и контакт надо благодарить, это настоящая помойка для мозгов, но разбить барьер на плохие мысли по отношению к любимым мог только Оруэлл.
Почему, почему он никого не испортил, а меня испортил, прямо-таки вырвал с корнем что-то прекрасное, живое и здоровое, что во мне было? Это момент, за который я могу ненавидеть всё-таки себя: значит, я реально хуже других, раз на меня он смог так повлиять, а на них нет. А с другой стороны, может это обычно, нормально: хотеть, чтобы близкие ушли с глаз долой и думать про них всякую дрянь. Может, другие, кто читает Оруэлла, именно так и думают, поэтому в нём находят что-то прекрасное и приходят в восхищение.
Обломись, пессимист, я никогда не стану плохой. Люди - не то, что ты о них думаешь. Пока во мне живёт ужас по отношению к моим мыслям, этим мыслям меня не победить.
Даёшь цветной мир!

03:05 

"Повелитель мух" 1963 года

Отличная экранизация! То, что надо.
Ощущения после просмотра у меня такие же, как от книги. Почти ничего не пропустили, в отличие от экранизации 1963 года: есть линия Зверя, есть даже те моменты, когда Хрюша и Джек помогают услышать малышей. Актёры на роли Ральфа и Джека подобраны, на мой взгляд, просто замечательно, и Хрюши тоже. Роджер и Саймон должны быть жгучими брюнетами, но действующие в кадре блондины играют хорошо, прекрасно поняли свою задачу. Прозаическое отступление (набрала в Google "прозаическое отступление": конечно, почти 400 тысяч результатов. Много кому охота так выразиться).
Аккуратно показанная (даже почти незаметная) смерть персонажей. Всё вежливо по отношению к зрителю. Я не хотела смотреть финал у обоих фильмов, и у обоих посмотрела, потому что, посмотрев половину, поняла: мне не ударят по нервам, всё будет культурно, как в греческом театре.
Прекрасное чувство Саймона и здесь есть. Только вот я думала, ему всё-таки побольше лет - ну, я могу ошибаться. И здесь, в отличие от нового фильма, он больше похож на мальчика, слабого здоровьем.
Вообще здесь гораздо больше солнца и радости. В фильме 90-го года с самого начала было злоо, злооо, и дружбой между Ральфом и Джеком даже и не пахло. А в старом фильме видно, что изначально она была.
И - да, офицер был небритый в конце!! Когда его показывали снизу вверх, я так хотела, чтобы он был с усами! Я так его себе представляла, потому что для меня неразывно связаны слова "офицер" и "усы". Ура-а! Всё, всё как надо.
Напоследок вот вам Ральф: человеческое лицо человечества.

00:11 

Повелитель мух (1990)

Фильм сделан в США, поэтому, конечно же, упоминаются плохие русские. Ну куда же без них?
В принципе сделан очень хорошо: ощущения от него довольно сильные, хотя особых жестокостей не показано. Многие важные моменты сохранены. Саймон всё равно няшка, хоть он и блондин-пухлик. Роджер и Джек всё равно ужасны и суровы, хоть они тоже блондины. У Ральфа хорошее лицо, хоть он и брюнет. Не по цвету волос выбирали.
Любопытно, что прославились только актёры, играющие благородных персонажей: Ральфа, Хрюши, Саймона. У них самая большая фильмография. У остальных пишут просто: "Повелитель мух". Но выросли из них такие мордатые дядьки, смотреть страшно) Уж из Бальтазара Гетти мог бы вырасти красавец.
Мне понравилось, что близнецы не сдали Ральфа в фильме.

21:49 

О пинке судьбы. Режь, Зоя, режь.

Сегодня был очень хороший день: встретились и с Диной, и с Серёжей. Посмотрела с Диной мою любимую, шестую серию Лавли Комплекса: где Риса призналась Отани :) а ещё мы покатались на трамвае. Это часть моего детства - трамваи) очень здорово ехать и вспоминать, как это было. А с Серёжей мы бродили по книжному и болтали. Хочу доделать резьбу. Хочу.

19:39 

Каникулы

Пока что сижу дома, дурью маюсь. Начала читать "Петербург" Андрея Белого вчера, но не прочла почти ничего. Как хорошо, когда можешь целый день валять дурака)

00:29 

Ура, я удержалась от прикидывания вариантов на бумажке)

Загадка Эйнштейна

Ура!!! Я разгадал(а) загадку Эйнштейна
"Загадка Эйншейна" находится здесь

13:55 

4544

4 - литературная критика
5 - русская литература
4 - история русского языка
4 - зарубежная литература.

СЕССИЯ ЗАКРЫТА

У меня будет стипендия)
С этого момента зарубежка у нас заканчивается. Прощайте, увлекательные книги.
В русской литературе в разгаре будет двадцатый век, интересный и спорный, я буду часто морщиться, а может и часто радоваться. И остальные тоже, только у нас это будет происходить по разным поводам.
Я хочу писать книги.

15:27 

Глава, в которой у Зоси упадок сил (с) Зося в больнице

Вчера прочла ещё пару произведений и начала пару других. Сегодня читаю "Уайнсбург, Охайо", и кроме стихов и учебника ничего не буду трогать. Пусть перед экзаменом моя голова будет свободна. Постараюсь сдерживать в себе порывы сунуть нос во всё, к чему ещё не притрагивалась: не надо. Только кашу в голове устрою себе, если буду делать так, и переволнуюсь.

Встала совершенно разбитая. Мне достаточно просто встать со стула, чтобы перед глазами начало мельтешить, и захотелось уткнуться лбом в любую поверхность чуть ниже уровня головы. И так и оставаться, пока не пройдёт, и пока не возьмётся бог знает откуда бодрость. Уснула я вчера примерно в два часа ночи, потому что решила послушать перед сном диктофонную запись лекции, на которой отсутствовала, готовя праздник "Слитка". В 6:30 меня подняло непонятно что, и показалось, что я разучилась видеть: таким всё было размытым. Потом дошло, что когда я засыпала, в зале была включена настольная лапма, а когда проснулась, дом был во мраке, а окна занавешены, и не могли давать достаточно света. Но первые ощущения были жутковатые, и конечно же сразу поиск решения, как жить дальше, и способа не паниковать. Успокоил меня телефон, на который я взглянула, чтобы узнать две вещи: время, и вижу ли я. А потом успокоил отец, который проснулся, пошёл на кухню и включил там свет. Всё стало как обычно, и я уснула.
Проснулась в 12:30. Теперь не могу понять, я такая разбитая из-за того, что не доспала, или пере-? Или от голода? Перед сном очень хотелось есть, но я боялась, что еда меня ободрит. Такое бывает.
Не знаю теперь, как я умудрюсь быть свежей завтра с утра. Несмотря на слабость, уснуть вечером может оказаться трудно.
Ладно. Миру надо доверять, он устроит всё как надо.

02:10 

Реймонд Карвер

А ещё я читаю Карвера, но тут ничего не скажешь. Он всё сказал, ничего не сказав - и всё. После его рассказов остаётся не выражаемся словами эмоция.
Суггестивные тексты, да, суггестивные)) В.Ю. на консультации озадачил некоторых людей этим словом, да и я регулярно забываю, что оно значит :laugh:

02:04 

Новеллы Томаса Манна

Маленький господин Фридеман

читать дальше

Тристан

читать дальше

Смерть в Венеции

читать дальше
запись создана: 21.01.2012 в 15:11

01:37 

Уильям Голдинг. Повелитель мух.

Я не читала текст до утра, не в силах оторваться, со времён пятого Поттера!..
История о детях на необитаемом острове, о маленьком человеческом обществе, о пробуждающихся животных инстинктах, о Звере, который живёт в человеке (вспоминаем "Сердце тьмы" Конрада), о сохранении человеческого, о культуре. В конце много жестокости и крови, горечи и ужаса, но всё это не задержалось в моей голове, отступив перед маленькой звёздочкой, сверкавшей в тексте, разбросавшей по нему свои сияющие искорки: Саймоном.
Я иногда странно читаю тексты, да. Мне кажется, редко кто их так читает. Оруэлл пробудил во мне зло, которое мне так легко было тушить до этого, он меня реально испортил, и я не знаю ни одного человека, с которым произошло бы то же самое. Впрочем, надеюсь, он и закалил меня, ведь я не сделала ничего плохого до сих пор. А здесь вот образ мальчика, может быть даже не очень убедительно хорошего, заслонил в моём сознании все тяжёлые впечатления, какие могли бы остаться. Благодаря Саймону, текст кажется мне пронизанным светом. Рассчитывал ли Голдинг на такой эффект?
Он меньше других "старших", поэтому они смотрят на него сверху вниз, считают его немного чокнутым. А ещё потому, что он обладает необыкновенным чувством истины, она спускается в его сознание из ниоткуда, тогда как для них она недоступна, и его мнение идёт вразрез с общим. Он живёт в абсолютной гармонии с миром: он не боится темноты, легко передвигается по острову, не боясь ничего - кроме человеческого зла. Только вид убитой людьми свиньи привёл его в ужас, причём некоторые признаки этого ужаса и то, что для Саймона эти симптомы привычны, наводит меня на мысль о том, что он страдает эпилепсией. Или страдал когда-то, а теперь вот оно снова проявилось. И из-за этой догадки мозг проводит параллель между ним и князем Мышкиным. Он не испытывает злых чувств ни к кому из ребят, как и "идиот", его тоже считают чудиком, он тоже знает правду о мире, он человечен в высочайшей степени. А ещё Саймон любит красоту. Он единственный нашёл на острове место, где ночью распускаются удивительные белые цветы.
Любовь Саймона к красоте делает его в моих глазах символом культуры. Тогда я вспоминаю эпизод про разведку, где Ральф и Джек идут по обе стороны от Саймона, потому что тот ниже, через его голову удобно переговариваться. Он - культура - стоит между ними и он объединяет их. Человека и Зверя. Когда Саймон был жив, Джек ещё только играл, и позвал Ральфа пировать. Как только Саймона убили, между Джеком и Ральфом оборвалась последняя связь, культура умерла, Зверь восторжествовал. Ральф выстоял потому только, что он для меня символ человечности, гуманности. Ведь человечество не погибло, мы ещё не озверели, значит, Голдинг не мог сделать Ральфа зверем: это было бы неверным изображением действительности.
И убить его он тоже не мог, потому что человечность жива в человечестве, пусть и не во всём.
Мне понравилась сцена в конце, где Ральф просто и сильно сказал о своём лидерстве, и Джек, вышедший вперёд, не решился перечить. Да! Зверь не лидер. Лидер человек. Отец очень метко сказал о поведении Джека в этом эпизоде, жаль, не могу привести по цензурным соображениям)
Хрюша - мудрость, взрослость, опыт - всегда был мне симпатичен. Местами он зануден и противен, и это хорошо, потому что это делает его ярким и живым образом. Эта его смелость ближе к концу очень хороша, причём хороша тем, что сначала он дико дрейфил, хотя до этого обещал всё им сказать)) вообще мне нравится, что мальчики не могут держать речи, говорить складно. Хорошо.
Роджер, мне кажется, с самого начала показал себя как будущий маньяк. Правда, культура сдерживала его, когда он метал камушки в Генри - то есть, мимо Генри. Значит, у него был шанс стать нормальным. Но теперь уже не осталось, я уверена. Такого только за решётку, он нелюдь уже.
Эрикисэм - прелесть. Тоже очень яркие, я в них верю. Трусливые, но верные Ральфу в душе. Люди. Может, они поначалу остались с ним только из-за его авторитета, побоялись уйти от того, кто сильнее морально, но - нет же, на башне они показали себя вполне как смельчаки. Может, конечно, близость Ральфа заставила их действовать так, а не иначе, ведь стоит ему отойти, как они тут же предают его. Но дело тут, всё-таки, не столько в страхе перед его авторитетом, сколько в голосе совести. Я думаю, они чувствуют, что правда на его стороне, они только слишком слабы, чтобы успевать идти в ногу с правдой.
Закончив читать и выйдя на улицу в утренний мрак, я задумалась о темноте и Саймоне, о его бесстрашии перед всем, кроме публичных выступлений, и твёрдо пообещала себе нарисовать его, как приду. И нарисовала, почти ничего не стирая, потому что вдохновение и любовь водили моей рукой.

16:55 

!..

Воздуха, дышащего радостью, хочется принести вам. Всем, кому, сложно сейчас, кто борется с чем-то и что-то преодолевает, всем, кто даже не знает, как за это взяться, всем, кто на что-то надеется и чего-то ждёт. Пусть похорошеет вам здесь и сейчас. Пусть временного, но облегчения!..

Это не кому-то одному конкретному, но много кому конкретным. И каждому, кто примет на свой счёт.

15:27 

Жан-Поль Сартр. Мухи.

Первое, что поражает: фамильярность в общении всех этих античных персонажей. Хотя нет, ещё раньше поражает то, что Юпитер - бог смерти и мух. Мух?!
Я брала книгу и думала: вот, придётся гадать, почему же он назвал пьесу "Мухи"... А автор берёт и объясняет это с самого начала и всю дорогу. Чтобы понять целиком, нужно, конечно, и прочесть целиком. Но приятно, что "мотив мух" идёт с первой ремарки. Начинаешь читать - и ты уже не в неведении, почему произведение так названо. Люблю, когда автор не перегружает мозги читателя лишними загадками, позволяет ему думать только о поставленных в пьесе вопросах, а не отвлекаться на побочные вопросы, вроде: "А на кой шут он вот это здесь написал?" Над чем-то можно задумать потом и что-нибудь ещё найти для себя, например, над фигурой идиота в первом акте, но понять смысл пьесы можно и не задумываясь над фигурой идиота в первом акте.
Далее поражает то, что военные там в мундирах в пуговицами. Тогда бы уж и Орест был с винтарём вместо меча)) но это кагбе говорит: да не важно, греки они, французы ли, в какое время они живут... свобода - вот что главное! Во все времена!
Ах, да: и если бы Орест был с винтарём, ему проще было бы убить обоих фразу же, а не ковырять многократно и продолжительно Клитемнестру своим мечом. И тогда Эринии не могли бы дразнить этим Электру, желая её смутить. Так что, да, меч - это важно)
Мне очень понравился финал, финал великолепен. Эта параллель к истории о флейтисте. Освобождённый город. Интересно, что же будет дальше? На всякий случай не хочется гадать, я знаю, что может подбросить в сознание мозг меланхолика-флегматика.
Единственное, что смущает: свобода выразилась в преступлении. Не люблю такое. Пьеса крута, всё вполне оправдано для меня, кроме того, что выбрав свободу, Орест выбрал убийство.
Но если смотреть выше, то, конечно, он выбрал любовь, он хотел быть со своим городом и со своей сестрой, объединиться с ними в грехах. Не пожалел своей чистоты ради того, чтобы стать ближе к милым ему людям. И всё равно: оправдывает ли цель средства?
У Камю тоже было убийство, но там-то это как раз была несвобода. Я, может быть, толкую по-своему, но я вижу именно так: герой "Постороннего" был свободен от ритуалом и предрассудков всю дорогу, и только тогда был несвободен, когда убил: измученное жарой тело заставило его это сделать. Поэтому произведение Камю я охотнее принимаю, чем произведение Сартра.
И всё-таки он вдохновляет. Человек, осознанно выбравший добро, прочитав это произведение, не подумает, что надо бежать убивать кого-то, он только поймёт, что совершать выбор - это круто.

15:06 

Патрик Зюскинд. Голубка.

Хорошая вещь, мне очень понравилась. Психологически верная. Это я отмечаю, конечно, находя сходство в мыслях персонажа со своими мыслями. А что-то родное, конечно, нравится.
Если бы всё кончилось так, как мне казалось сначала, я решила бы, что это низкосортная книженция, где всю суть спустили в угоду трагедии и потрясению души. А так конец идеален на мой взгляд, браво, Патрик!
Всем, кто хочет что-то поменять в своей жизни, не испугаться какого-то действия, рекомендую. Много времени не отнимет: в книжке маленького формата с нормальным шрифтом это меньше 90 страниц. Читать легко.

15:02 

У вас бывает такое, что день идёт так хорошо и ровно, а солнце светит так радостно, что в вас просыпается какая-то порывистость на один миг, и вы откладываете книгу и выполняете посреди комнаты лёгкое и несуразное танцевальное па?) У меня вот было так сегодня. И чувство, что я могу перемыть всю посуду. Только немножко некогда: надо ведь читать, надо ведь читать.
Я прочла сегодня начатого вчера "Маленького господина Фридемана" Манна, "Мух" Сартра, и взялась сейчас за "Тристана" Манна. А вчера прочла "Голубку" Зюскинда. Наверное, опишу сейчас всё это по порядку, потому что порывистость не даёт мне уже читать спокойно, ей довольно прочитанного, и она хочет заставить меня делать что-то другое: писать в дневник, музицировать, мыть посуду опять-таки. Я всё-таки помою её, вот только допишу тут) главное, чтобы порыв не кончился. А кончится - буду читать. Как хорошо!
Вчера я получила 4 на экзамене по истории русского литературного языка. И славно! Готовилась-то мало. Зато я провела отличный день 17 числа у сестры дома, а 18 неплохо отдохнула у себя. Готовилась по-настоящему только 19-го. Хватило на четвёрку - молодец. Удаче тоже спасибо) а у Надюши пять, пять, пять!!!
Когда я готовилась к русской литературе, я читала ещё кое-что, но писать в дайр было некогда, а теперь и неохота. Устаю, бывает, быть педантичной)
Сегодня вот койку застелила, а из пижамы так и не вылезла. Мне даже начал нравиться её не то сиреневый, не то розовый цвет. Классно, классно, классно! В пижаме мягко и тепло, она пушистая, нигде не жмёт, а ещё я лохматая и длинноволосая, и выгляжу прикольно, так зачем же переодеваться? Забавно, но к другим экзаменам переодевание помогало мне готовиться. Сменишь шкуру - появляются новые силы.
Я встала в 11 и расстроилась, что спала так долго и часть дня уже ушла, но день так славен, а солнце так светит. Всем хорошего дня! Заражайтесь от поста)
:sunny:

01:10 

Второй экзамен

Русская литература. Ага, тот самый, где 380 наименований в списке, а я прочла 50 примерно.
Так вот: ОТЛИЧНО!))
Мне просто потрясающе, невероятно повезло с билетом. Семнадцатый: проза Леонида Андреева и футуризм.
И с экзаменатором: я сдавала не дотошному дедушке, а Гульнаре. Ей было достаточно того, что я могу рассуждать о "Бездне" и "Мысли", поэтому она не стала спрашивать у меня про "Рассказ о семи повешенных", "Иуду Искариота" и ещё несколько перечисленных в билете произведений. Дедушка обязательно бы спросил.
А футуризм!.. Лакомая тема^^ тема мечты) о чём говорить человеку-глюку, фрику, разбирая Серебряный век, как не о футуризме?..)) Тем более, что я отходила спецкурс по этой теме. Написала курсовую и доклад по Елене Гуро. Круче подфартить просто не могло. Спасибо всему, что повлияло на это.
Желаю такой же удачи моим девочкам на предстоящих экзаменах. И Ромычу. Стипендию ему.

:hard:

Вулкан Больших Возможностей

главная