• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:37 

Франц Кафка. "Замок".

Вот эту книгу я читала 2 месяца, так что, моим Прустом оказался Кафка) причём читала так (я часто читаю так): полтора с лишним месяца 158 страниц, дня три - оставшиеся 192. Ну, "втянулась". Хотя там втягиваться особо не во что.
Книга о... ну, скажем, о бюрократии. В очень большой степени. И это в ней достаточно очаровательно.
О простоте чтения скажет вам, например, вот этот кусочек:

читать дальше

Какое богатое, эмоциональное повествование!
Первое время мне даже нравилась эта невозмутимость, но она может радовать на 80 страницах, как у Камю, а на 350 рано или поздно надоест.
Ещё это книга о любви и предательстве.
Я честно не нашла, где у него там приём "открываешь дверь, а за ней кирпичная стена", потому что там всё логично, ужасно логично. Может быть, кирпичная стена в том, что невероятное становится логичным? Ну, там и невероятного тоже ничего нет. Скажешь на что-то: "Опа-а!" - и тебе тут же объяснят, что "опа" кричать не надо было, что то, что произошло, произошло вот почему, ещё вот, и вот поэтому...
(На этом рукопись обрывается)

23:41 

Алексей Ремизов. "Крестовые сёстры".

Читается с трудом из-за курсивов, об которые спотыкаешься на каждом шагу и не видишь их смысла. Читается как песня из-за повторов. Это смягчает текст. У него симпатичный стиль, хотя эти фольклорные и древнерусские словечки всё-таки не всегда в нём смотрятся. Симпатичный из-за своей неуверенности, осторожности. Не «Я знаю и сейчас вам всем расскажу», как у Горького, а «А может быть, всё-таки, так? Но тогда почему вот это?»
Ощущение всю дорогу: жалко. И в конце тоже: жалко. А зачем читала – так и не поняла.
Понравилось то, что Маракулин всё время передумывает. Очень знакомо.
А вот с этими женщинами… Надя говорит, что героям сочувствует. Но эта серия изнасилованных женщин… это просто надоедает. Одной посочувствуешь, второй тоже вроде, а потом уже заранее догадываешься: ага, женский персонаж, значит, её изнасилуют, и это наложит отпечаток на её жизнь. Ага, вот ещё одна – то же самое будет. Правда, очень однообразно выглядит.
Есть яркие картинки. Есть уютные картинки. Текст вообще состоит из картинок. Комикс, диафильм.
А зачем читала – так и не поняла.

23:32 

Иван Шмелёв. "Человек из ресторана".

Самый сильный по силе впечатления текст из всех, которые я до настоящего момента прочла по русской литературе в этом семестре.
Всю дорогу Якова Скороходова было почти невыносимо жалко. Думалось: «Что же этот текст такой большой? Сколько ему можно страдать?» Только появится надежда, как вдруг наступает чёрная полоса ещё страшнее. И вот, в конце у него рождается внучка, и его снова берут в ресторан, и я чувствую прилив чего-то светлого, и я восхищаюсь шмелёвским оптимизмом. Вот это человек, который уважает в читателе чувство справедливости.
Он ещё потому уважает его в читателе, что у него есть образ положительного революционера, и есть мысль, что от Бога люди добрые дела совершают. Он замечательно совмещает в себе всё. Он не оскорбляет ни религиозных чувств, ни бунтарских.
Спасибо ему за этот образ Колюшки. За то, что я могу ещё прочесть про людей, которые боролись с прогнившей системой, а не были зверями, которыми сейчас считают революционеров. Зверей тоже было предостаточно, но как же здорово прочесть про светлую сторону медали. Вообще настоящими революционерами я считаю таких, как Колюшка, а остальные только прикидывались. Уйма людей на самом деле чувствовала лозунги и тянулась к свету, а нам сейчас впаривают, что страна рухнула в чёрную бездну и бултыхалась там семьдесят лет.
Самое страшное, что в 20 году красные сына Шмелёва расстреляли без суда и следствия. Это просто «Блин!»
Возвращаюсь к теме.
Спасибо за Наташу, которая раскрыла для меня прелесть самостоятельности, хотя сама для себя она толковала самостоятельность неправильно.
Спасибо за речь Якова, за слияние с его сознанием. «Человек из ресторана» - великолепный пример текста от первого лица. Читаешь и живёшь Яковом, думаешь Яковом. И, в отличие от доктора Керженцева, Скороходов не вызывает отвращения во время этой операции.
И огроменнейшее спасибо за сцену с Карасёвым и Гутеллет, когда он заказал ужин для всего оркестра. Это вкунотища!
Иван, можно пожать твою руку?

@музыка: Аквариум - "Там, где взойдёт луна"

23:12 

Как живу

30.10.11

Болела. Подравняла маме волосы. Первый раз прикасаюсь ножницами к чужим волосам. А мама отсекла мне сантиметров 10. Мы с Надей поспорили, она сказала, что если так отстричь, они вырастут, а я сказала, что нет. Я хочу, чтобы Надя выиграла))
Ещё мы с Лизой смотрели "Бестолковую сагу о самураях". Славная анимешка. Кровавенькая, правда, но немного. Зато юмор и пафос в нужном количестве присутствуют)

31.10.11

Дважды вылетала с пары в коридор - кашлять.
Моя сестра устроилась работать в центр "Спикер" и дала мне 8 визиток-пригласительных, чтобы я раздала знакомым. Знакомым моим английский особо не нужен, да и им я могу рассказать просто так, без бумажек. Поэтому я решила распространить информацию дальше, туда, где её ещё не было. А именно: по дороге домой раздать бумажки ни о чём не подозревающим прохожим. Самое приятное, что ты никого не боишься в сумерки на улице, когда ты - промоутер. Это они все тебя боятся.
Идёшь, щуришься в лица прохожим: "Подходишь ты мне? Нет?" Выбираешь подходящую девушку, рраз - суёшь ей листик в руки и хриплым голосом: "Центр Спикер поздравляет вас с Хэллоуином!" Девушка, ошалевая, берёт.
Так у меня осталась одна, которую я донесла до дома, потому что иду быстро, люди попадаются невзрачные, и начиная от Горной уж точно никто не ожидает встретить промоутера. И потому ещё, что с бумажкой безопаснее. Прицепится кто, а я ему рекламным тоном, хрипло и позитивно: "Центр Спикер поздравляет вас с Хэллоуином!"

@музыка: Аквариум - "Дарья Дарья"

23:03 

Леонид Андреев, "Жизнь Человека".

У нас новая клеёнка, у сестры новый частный ученик, а я прочла «Жизнь Человека».
Мне понравилось. От текста очень сильно пахнет Горьким, хоть и Андреев писал.
Форма очень неорелистическая, хотя он, вроде, просто реалист. Эти аллегории, символы… Но – понятные по большей части. А это ценно: суметь написать символами и аллегориями понятно.
Сцена в розовой комнатке чудесная.
Из финалов я предпочитаю тот, где наследники, а не тот, где пьяницы. Яснее, социальнее, больнее.
Очень понравился Человек. И что Некто в сером его не услышал – это зверски ужасно, но монолог человека – это «Да!»

@музыка: Аквариум - "Менуэт земледельцу"

22:57 

Надин День рожденья

Очень славно посидели, похохотали и пофотографировались: ведь была ТЯПка полным составом и наш почётный фотограф Дина)
Надя так много приготовила, а мы так мало съели, что мне жалко и стыдно, но я честно ела столько, сколько могла, а могла не так уж и мало.
Я подарила книжку Оскара Уайльда в красивой обложке. Там стихи, рассказы, пьесы и парадоксы. Конечно же, все, берущие её в руки, открывают на парадоксах в первую очередь. «Прочесть короткое». Поэтому я согласна с ААС, утверждающим, что тексты в Слитке должны быть покороче. Это залог прочитанности.
В бумажном дневнике у меня просто, без кавычек написано: «А потом сёстры ушли, а мы с Надей и Сашей в дротики играли». Здорово, что я тогда так написала: сёстры.
А потом мы с Надей стали швыряться булькающей помидоркой. Это весело!!!
А потом я лежала наполовину на диване, наполовину на Наде, и смотрела телевизор.
И было хорошо.

@музыка: Аквариум - "Быстрый светлый"

22:44 

Леонид Андреев. "Мысль".

Андреев - чернушник.
Мне понравился текст, потому что он смелый и талантливый, и потому что он нещадно лупит по рацио, рассказывает, что далеко на этом рацио не уедешь. И то, что доктор Керженцев задумался о девочке и собачке - очень классно. То есть, ложка мёда в бочке дёгтя. И пусть в конце в нём было "Ничего", однако, до этого в нём ещё что-то жило, и это живнеутверждающая жилка в тексте. Я не знаю, что хотел написать Андреев, но на мой взгляд он показал один-единственный недостаток человеческий, да ещё и то показал, что мёртвый насквозь человек всё равно не мёртв, и мог бы быть спасён, перествь он приоритеты, переключись он со своего взлелеянного возлюбленного рацио на чувство, которое не обманешь, которое подсказывает, какой дорогой надо идти.
Однако, когда я читала его вслух, оставшись одна дома, дабы лучше вникнуть, я чувствовала себя ох какой циничной дрянью)) наедине с собой я читаю довольно красочно, лучше, чем на публике, и мне было жутковато от того, как через мои губы вываливался текст, который вонючая гадость почти насквозь)

@музыка: Аквариум - "Всадник между небом и землёй"

22:36 

Как живу

21.10.11

Решила погулять с Саней, мы с ним решили поесть суши, но тут Надя сказала, что у неё пригласительный в Цирк на трёх человек, а ей идти не с кем. И мы пошли. Феерическое было шоу: "Принцесса Российского Цирка". Писатели регулярно мечтали о синтезе всех искусств - так вот, в цирке это есть. И изобразительные впечатления, и слуховые, и театральное искусство, и цирковое. Текста, правда, не хватает. Один сплошной подтекст)
Мне очень понравилось. Скучно было только на зверушках. На хищниках было интересно, но когда они прыгали при щелчке кнута, мне делалось жутко за них: как представишь, что они чувствуют, слыша кнут, и как их натаскивают... Нет, я за цирк без зверей.
Ну, какие там были мускулистые ангелы! Меня восхищает в цирковых артистах то, насколько совершенным выглядит (и, пожалуй что, является) их тело. Это я бы уже назвала пластическим искусством - плюсик к синтезу)
Кончилось всё очень поздно, а надо было ещё где-то есть суши. Мы пришли к Наде в общагу и нас, к счастью, пустили, хотя в 22 часа никого уже обычно не пускают. Надя сказала, что мы только чаю попить, потому что очень замёрзли. В тот день правда было холодно, и Саня замёрз, потому что после антракта ушёл забирать заказ и ждал нас потом полпразднества снаружи.
Общение в уютной общажной комнатке лилось легко и непринуждённо. Всё было классно, классно, классно. Особенно этот момент, когда я спрашиваю: "А когда тебя будут забирать в армию, ты как косить будешь?" и Саня так: "А зачем?" и Надя молча поднимает вверх большой палец. И я смотрю блестящими глазами. И бедный мальчик не понимает, что у нас со взглядами))
Потом Санчо проводил меня до дома. Показывал мне звёздное небо на планшете: наводишь планшет на небо, и он определяет, что там за созвездия.
Как же с ним легко болтать!

22.10.11

А в этот день мы с мамой по дороге домой распевали грудными голосами песни "Октября".

@музыка: Аквариум - "Время любви пришло"

22:18 

Маским Горький. "Человек".

О!!

22:14 

Марсель Пруст "По направлению к Свану"

Когда отец узнал, что Вадим Юрьевич задал нам Пруста за 2 недели прочесть, он ужаснулся, ибо сам читал эту книгу 2 месяца и считает, что зануднее книги не существует. Даже любой научный текст читать легче.
Само собой, что с таким предисловием я одолела эту вещь за 13 дней, и не с таким уж большим трудом, хотя всё-таки скажу "одолела", а не "прочла". Её одолеваешь, но с удовольствием. У Пруста очень длинные предложения, это требует внимательности. Он описывает состояние полудрёмы, ниточки воспоминаний, притягивающие к поверхности сознания то одно, то другое событие жизни, в это нужно проникать медленно, не пропуская ни буквочки, и тогда будет хорошо. Любая музыка отвлекает от этого текста, он воспринимается только в полной тишине. И он вне всякого сомнения великолепен.
Большинству больше понравилась часть про Свана. Да, талантливо, и сюжет есть, и рождение, развитие и затухание чувства выписано очень достоверно (хотя я не знаток этого), но мне больше понравились первая и третья часть. Да, про мальчика, который мечтал о мамином поцелуе перед сном. Я тоже усмеялась над ним, но всё-таки его жалко: больно строгое воспитание. Это текст и про мальчика, и ещё про, и про, и про. Про что там только нет. Одно цепляется за другое, как-то не надеешься, что начавшаяся сюжетная линия будет завершена, и довольствуешься тем, что предлагает тебе туманное Прустово сознание. И иногда думаешь: "Да!.." - встретив что-нибудь знакомое.
Особенно приятно, что здесь никаких бурных событий, никакой нервотрёпки. Уютная, волнистая плавно-мохнатая книга.
О ней и писать хочется мягко.

@музыка: Аквариум - "Серебряная роза"

04:31 

19.10.11

В этот день я приняла участие в интернет-олимпиаде Томского Государственного Университета по литературоведению. Меня рекомендовали от кафедры, на которой я диплом буду писать. Никогда я не знала этот предмет выше необходимого для существования в университете уровня, но, видимо, меня сочли достаточно умной. Второй тур, очный, должен будет пройти в Томске, поэтому выиграть первый мне, конечно же, не хотелось: не люблю куда-то ездить, тем более за свой или универский счёт. Ладно бы Томск оплачивал всё это добро) Но последним лохом тоже быть не хотелось. И всё вышло именно так, как я хотела: через неделю опубликовали результаты, я где-то 10 или 11 с конца из человек, примерно, 50-и. Во второй тур не прошла, но баллов набрала 54, а это вполне себе хорошо.
Теперь в моей студенческой биографии есть факт: приняла участие в томской олимпиаде о литературоведению.

04:21 

Максим Горький. "На дне".

Первый раз мне эту пьесу прочла мама перед моим поступлением в университет. Мне очень понравилось. Мама умеет подать текст. Особенно Лука в её исполнении был очарователен. Я тогда уже очень устала сама начитывать литературу, и мама предложила мне вот такую помощь.
Перечитывая, получила огромное удовольствие. Пусть Чуковский сколько хочет упрекает Горького, что все его герои разговаривают сентенциями - зато какие сентенции! И я подчеркнула штук 16 реплик о правде из уст разных персонажей. Это же надо так пересыпать ими текст, чтобы не было заметно, что вся пьеса о правде...)
Клещу всегда очень симпатизировала. И Луке. И Сатину. А теперь даже Пеплу симпатизирую. Да я их всех люблю! Кроме Костылёвых, конечно.

@музыка: Working Class Hero Is Something To Be

04:03 

Как живу.

5.10.11.

В этот день мы получили книги в библиотеке. 12 штук. Я донесла, не переломилась)

6.10.11

Мы с Валей и Катей-журналисткой вешали "Слиток". У меня это первый раз, хотя я с первого курса в редакции. Я почти ничего не сделала, только сходила в типографию, распечатала его, да рассказала, что когда за стекло вешаешь, надо поля обрезать, а то не поместится. Больше всех сделала Катя, которая в "Слиток" не пишет. И потом ещё от шоколадок отказывалась, которые Дина нам принесла в награду.
А Дина работает отчаянно. Я рада. Такая крутая она у меня, бегает по городу, строит всех, приносит иногда немного денег в дом. Лишними не будут. Я вот не умею совмещать работу с универом и вообще что бы то ни было с чем бы то ни было, а у неё получится. (У неё Маша есть:) )

8.10.11

Фотографировались ВиаТЯПкой в Парке Победы. Это мы с Машей и Надей так называемся по сходству с ВиаГрой и по первым буквам фамилий. Сейчас я болею и уже соскучилась по нашим фотосессиям, а тогда мы столько нафоткались, что мне аж надоело. И всегда так выходит, что Маша с Надей очень похожее что-то изображают, а я не в дугу. И они, просматривая фото, говорят, что "Зоя классно получилась", а мне кажется, что меня лучше устранить из кадра)
А вечером ездили с мамой и Серёжей в "Метро" за фенхелем и мясом. Фенхель для Серёжиного буйабеса, мясо для моей сестры))

9.10.11

Десятого последний день сдачи отчёта о педпрактике. Я ночью засела и до утра. Поспала 45 минут и - на пары.
Оказалось, зря торопилась. Народ потом ещё долго эти отчёты подтаскивал)

10.10.11

Асель спасала меня от скуки на паре. По смс. Она такая хорошая)

12.10.11

Сходила в ФТЛ, чтобы Марина Фёдоровна подписала мой отчёт. Мне встретились мои девочки и поздоровались. Так приятно)
На планёрке "Слитка" первокурсницы и Таня так активно участвовали в обсуждении номера, что просто душа радовалась. Интересно, надолго ли это? Когда-то давно у нас уже были такие планёрки) пару лет назад. Потом был спад, и мы делали номер впятером. Надеюсь, в этот раз это выход журнала на новый уровень, а не временный взлёт, за которым последует падение.
А Серго накормил меня буйабесом. Это что-то неописуемо офигенное. Бесконечно респектую кулинарному таланту. И вообще, люблю его)

13.10.11

Я выступила в бильярд-баре "Абриколь" с чтением своих "глюков". Никто ничего не понял, кроме Серёжи, который сопровождал меня на это действо и, как всегда тычась в айфончик, слушал меня, оказывается, весьма внимательно. Я понимаю публику: на слух такие вещи воспринимать очень трудно, почти невозможно. Если бы читал актёр с 30летним стажем чтения вещей вслух и 21летним опытом общения со мной, тогда их, может быть, и проняло бы. Теперь я знаю, что подобное надо оставлять для чтения про себя, а вслух лучше стишки и прозу, не выносящую мозг.

16.10.11

Это был прекрасный вечер общения с сестрой, не могу не отметить.

17.10.11

Мою голову посетила прекрасная идея, и я пока в ней не разочарована. Расскажу, когда реализую. Думаю, что очень нескоро. Это насчёт книги. Писать сейчас некогда, а проект ответственный.
Помогла Дине с работой немножко. Вбивала данные из анкет в базу данных. В глазах рябило. 5 часов сидела)

03:03 

Очень много прошло времени

Почти целый месяц я сюда не писала, находя нужным тратить время на другие вещи. Теперь мне к первой паре, а я сижу здесь в три часа ночи и пишу пост. Очень хочется сказать вам об Иване Шмелёве, но ведь до него столько всего произошло!.. Лучше уж обо всём по порядку.

@музыка: Машина времени - "Место где свет"

12:00 

Началось!..

Вчера был первый день моей учёбы. Прежде всего, замечу: у меня в расписании два выходных помимо воскресенья. Вторник и суббота. Поэтому если я выучусь нехорошо в этом семестре, я буду дурак колоссального размера, либо это будет нелепая случайность, ни о кого не зависящая. Нам как бы создали все условия. С другой стороны, нас как бы могут нагрузить работой по самое нехочу. Но можно ли нагрузить нас сильнее, чем грузили раньше? Сомневаюсь. А два дня самостоятельной работы - это ого-го-го-го сколько времени.
У нас было три вводных лекции. Одна по русской литературе, другие по специализации. Русскую литературу ведёт добрый деда Александр Иванович Ванюков, которому всё время смешно то, что он рассказывает, и который, зачитывая что-то из книжки, водит пальчиком по бумаге. Я была у него в просеминаре что это? и теперь ужасно рада, что все на него посмотрят, и он уже не одним нам, а всем вынесет мозг постоянными отступлениями от темы, и возможно, кого-нибудь очарует своим дедушкинским обаянием. Мне он нравится, только лекции за ним сложно записывать)
Лекции по редактированию на моей специализации тоже читает он. Вводная лекция была у него такая маленькая, что он всё время лирически отступал, когда надо и когда не надо, растолковывал все подряд понятия, которые нам и так понятны, и всё равно отпустил пораньше. Хе, всегда бы так) а ещё он сказал, что всё время будет задавать нам домашние задания. Так что в следующий раз мы должны будем рассказать ему то, что он нам рассказал в этот)
Лекцию "Проблемы компьютеризации издательской деятельности" прочла нам моя любимая Червякова. Из всей троицы, ведущей нашу специализацию (Ванюков, Гапоненков, Червякова), больше всего я люблю её. Она такая адекватная женщина с красивым голосом и интересной дикцией. Такая спокоооооойная, но у неё не спишь. На этой лекции мы узнали, что авторы зачастую такие идиоты, что им надо прописывать в специальной бумажке:
1) русские знаки препинания не отбиваются от тех слов, к которым они относятся;
2) между словами с не отбитыми от них знаками препинания набивается только один пробел;
3) в начале и в конце абзаца пробел не ставится;
4) символы дефиса не отбиваются справа и слева;
5) символ тире отбивается с обеих сторон.
У второй группы Червякова будет читать украинскую литературу. Я так рада, что её все узнают)
А у нашей группы Гапоненков будет читать белорусскую литературу. Я так рада, что все на него посмотрят)))
Знайте, знайте все, кто учил и учит нашу маленькую команду!..
А ещё я очень рада, что мы будем изучать белорусскую литературу. Теперь я узнаю побольше о тех людях, про которых мне рассказывала Мерилин, когда мы гуляли по Минску, узнаю, в честь кого там названы улицы и станции метро)

Я НА 4 КУРСЕ!! ОФИГЕТЬ! КАК Я ТАМ ОКАЗАЛАСЬ?!..

:ura::dance::jump4::cool::super:

15:06 

Актёры "ГП" пытаются говорить с американским акцентом)


21:00 

У меня появился таблет) в смысле, планшет, но я не люблю слова на букву "п", особенно если они содержат букву "ш". "Таблет" для меня звучит приятнее)))
Genius Easy Pen M406
По-моему, поверхность у него несколько деформированная. Мне так кажется. Первое время он меня весьма бесил, ибо когда ручка от него в сантиметре, она отчаянно рисует, и ей пофигу, что я поставила ей низкую чувствительность. Потом я поняла, как надо с ним работать: не отнимать ручку от поверхности. Тогда он реагирует только на нажатие.
Вообще штука весьма и весьма неудобная. Может быть, потому что я ещё не привыкла. Может, потому что из графических редакторов у сестры установлен один только Paint, а там сложно нарисовать что-то нормальное и не пикселястое. А может быть, потому что это не Wacom)

Жертвой первого рисунка стал, конечно же, Трент. Вот такой первый блин таблетом) не ржать)))) впрочем, можете и поржать, я не обижусь)

23:30 

Это будет 50-й.

В этом году Слитку 5 лет, и у нас близится 50-й выпуск. Фортуна словно чувствует приближение важных дат: сегодня на планёрку собралось аж 5 первокурсников, причём аж 4 из них тут же взяли на себя материалы. Планёрка длилась почти час, и таких длительных и продуктивных планёрок у нас не было очень давно. Я даже умудрилась забыть, что такое вообще было: привыкла, что всё решается через контакт, и работают 4-5 человек. Сегодня произошло вообще событие престранное: я заговорила, и говорила много. В толпе малознакомого народу, который, казалось бы, может сказать что-то гораздо умнее (так мне обычно кажется, когда я отмалчиваюсь), я давай нести чушь, пересыпая её дельными предложениями, не боясь что-нибудь у этого народа спрашивать.
К слову сказать, потом, когда мы с Диной и Надей гуляли с тремя их ученицами, я там тоже не сказать чтобы смешалась и спряталась, - вполне освоилась, насколько это вообще возможно, будучи мной.
Хороший денёк. Либо мне сегодня повезло с настроением, либо что-то во мне всё-таки перещёлкнулось после практики.
Так вот: мы ждём прекрасный новый номер. Наше дело живёт. Это удивительно классно.

02:01 

"З-Бэнд"

Спасибо моим девочкам за то, что сводили на концерт.
Спасибо Илье и Александру (если не ошибаюсь) за прекрасную музыку, и Кириллу Михайловичу за атмосферу.
Это удивительно: когда синтезатор и скрипка делают такую полифонию. Когда один только синтезатор, который просто даёт звук фортепиано, делает такую полифонию. Десять тысяч раз спасибо Вам, Утюг!

З.Ы. Кофе был отличный. Торкнуло так, что я дома всю посуду перемыла.

01:44 

Внеклассное мероприятие.

Мы хотели провести его в классе, где был 6 урок, но туда пришли другие дети заниматься русским. Тогда мы выбрали самый надёжный вариант: столовую. Благо, доска там есть, да и вокруг столов командам рассаживаться удобнее. Там всё более мобильное, чем эти тяжеловесные парты. И вот, дети (пришло около дюжины человек) расселись с шумом и гамом, некоторые пошли покупать себе еду, Вера начала проводить устный конкурс, посыпались возмущения из разряда: "Кирилл первым руку поднял!" "Почему им балл?" и пр., я фотографировала и записывала на доске баллы, и тут замечаю: сидит какая-то тётенька. Тут до меня доходит, что это наша препод по педагогике, и что она должна сидеть на всех внеклассных. Прихожу в священный ужас: у нас такой бешеный бардак, а она всё видит и оценивает! Тут наступает моя очередь вести "Эстафету" - мною изобретённый конкурс, который наверняка сто раз изобрели до меня. Задумка такая: имеется по 5 заданий для каждой команды. Участвуют по 5 человек. Мы с Верой магнитами прилепляем листы с заданиями на доску, дети пишут маркерами ответы. Верно - 2 балла. Неверно - команда может подсказать. Тогда 1 балл. Подходит следующий участник. Каждая из нас контролирует одну команду. От какой команды пятёрка быстрее пробежит дистанцию, той команде ещё 3 балла за скорость. На деле вышло так: Вера решила, что эстафету проведу я, раз она целиком ведёт устный (я не взялась вести устный конкурс из-за того, что я тормоз и всё испорчу), дети начали писать ещё до того, как им сказали "Марш!", вместо 2 баллов по Вериной инициативе мы стали начислять по 3, по 4, в зависимости от того, сколько пунктов задания выполнено верно, я ваще запуталась, и все у нас получили по 12 баллов, то есть эстафета ничего в раскладе баллов не изменила)
В то же время капитаны команд готовили тексты, в которые должны были непременно входить 5 слов. Я придумала такой набор: "дятел, прилипнуть, удовольствие, загадочный, чёрная магия", а Вера: "тишина, молоко, готический собор, взмахивать, решётка". Мой набор кажется мне маразматичнее и сложнее для такого задания, но я еле убедила Веру заменить ряд "тишина, море, уплывать, грозный, небо" на что-то менее связное, поэтому остановились на этом. Но с капитанами у нас тоже случился казус. Даша расплакалась, когда её команда начала проигрывать, и отказалась участвовать в конкурсе капитанов. Её заменил Рома. Рома ничего не придумал, и его заменил Витя. Витя задания не понял, и вместо текста сделал предложение. Предложение из такого наборчика слепить иначе как абсурдное не получится, поэтому сам он не решился это зачитать. На помощь пришла очнувшаяся Даша. Со второго раза она сумела это зачитать, и было это чем-то вроде: "Загадочный чёрный маг по кличке Дятел в чёрной мантии прилип от удовольствия..." Тут меня несказанно порадовала Вера. Она сказала, что составление связного предложения тоже ценно. "Но это бред!" - крикнул Гриша из другой команды. "Зря вы так говорите: жанр абсурда тоже имеет место быть". В общем, капитану Кириллу мы дали 5 баллов за великолепный текст - описание готического собора, а Вите 4 за его предложение) потом Вера рассказала историю о девушке, которой задали придумать связное предложение, в котором были бы Бог, королева, любовь (в оригинале был секс, но для детей Вера подкорректировала историю) и тайна. И предложение было такое: "О, Боже! - сказала королева. - Я влюблена, но не знаю, в кого". Дети внимательно это выслушали. Мне этот момент понравился. Люблю её начитанность.
Потом она выставила детям оценки, мы раздали им конфеты (у вас складывается ощущение, что я почти ничего не делала на мероприятии? Оно правильное! Но я придумала почти все задания и план проведения, записывала баллы. Делала свою тихую подпольную Зойскую работёнку:) ) и отпустили с миром. Дети ушли с воплями "Нам всем пятёрки надо было поставить за то, что мы пришли!" Тут наз подозвала педагог, и мы сели к ней.
Каково же было моё удвиление, когда она высоко оценила творившийся на её глазах бред! Она сказала, что тематика хорошая, что материал отобран и структурирован правильно, что дети продемонстрировали знания и активность, что цели достигнуты, и вообще мы молодцы, и она ставит нам 5.
С этого момента я полюбила свою педпрактику, но также была рада, что всё наконец-то закончилось.
Осталось самое нудное: писать отчёт.

Вулкан Больших Возможностей

главная