18:20 

Как живу

Зоя Экшен
О, сколько у меня занятий! Сколько задумок! Даже не знаю, всегда так было, или этот год особенный. Кажется, так было на первых двух курсах университета, из-за чего мне не удавалось получить стипендию))) надеюсь, здесь будет не так - объём рисования не так огромен, как объём чтения. Я не успеваю гораздо меньше, чем не успевала на филфаке.

Начнём с самого училища. Здесь есть три предмета, к которым нужно готовиться дома: черчение, цветоведение, композиция и английский. Ну, пожалуй, к ним можно причислить ещё физкультуру) по ней мне остался один-единственный норматив из десяти: отжимания от скамейки. Я начала отжиматься от стены дома, и теперь хилейшие мышцы плеч начали немного проявляться, и мои руки наконец-то начинают выглядеть как у нормальных девочек, а не шире в трицепсах, чем в бицепсах))) от скамейки сейчас могу 10 с грехом пополам. Нужно 15. Не знаю, осилю ли к середине декабря, но если и нет, то сдам на четвёрку или тройку уж точно. Остальные нормативы у меня на пятёрку сданы или заменены (прыгалку крестом я заменила кручением палки назад и вперёд - сейчас уже не могу крутить палку так))) но если потренируюсь, опять смогу), а значит, итоговая всё равно наверняка будет 5.
По черчению я иду с отставанием в один чертёж: у меня пятёрки с минусом или без за 5 заданий и одну контрольную. Было дано 7 заданий. Когда я серьёзно сажусь за него, то всё получается. Никогда не думала, что я довольно талантливый чертёжник))) особенно интересны творческие задания, когда нужно, допустим, начертить свой орнамент разноцветный. На одно задание уходит 3-5 часов.
Цветоведение - потрясающий предмет. Детство и занудство. Цветовой круг (84 сегмента) нужно клеить из выкрасок нужных цветов и оттенков, которые должны быть ровными, поэтому слой краски выравнивается губкой. Часто это не помогает - остаются полосы, либо точечки, либо разводы, капельки, и приходится либо делать новую выкраску, либо искать в готовой самый ровный кусочек, чтобы вырезать из него сегмент. Это вроде бы не очень трудно делать, и было бы даже весело, если бы не оказалось, что оно съедает Столько времени. На шкалу от белого до чёрного + 3 основных цвета и 3 второстепенных уходит полтора-два часа на одно только выкрашивание, ещё добавим где-нибудь час на вырезание и наклеивание. А когда ещё и оказывается, что твоя шкала неверна (интервал светлоты разный между разными сегментами), то приходится это добро переделывать. Сама пара проходит увлекательно: мы продолжаем делать то, что делали дома, или знакомимся с новым заданием. Полтора часа дуракаваляния: сиди себе мешай краски и квадратики 5 х 5 раскрашивай. Но на каждую пару нужно принести порядочное количество домашней работы, иначе получишь неприятную оценку карандашом в журнал. Одна радость, что карандашом:) но! Пятёрки - тоже карандашом. То есть, она предполагает исправить их, если мы скатимся в безделье.
Композиция - предмет из категории "специальность", это то, что делает человека художником. Она практически вся проходит в наше свободное время, потому что когда она стоит в расписании, мы во время этой пары занимаемся другой специальностью - рисунком или живописью - и подходим только по очереди к С. К. показать свои успехи по композиции. Мы получаем тему, дома рисуем несколько "нашлёпков" (вообще-то предполагается, что 20-30, но на деле рисуют хорошо если два, максимум пять), а затем приносим и обсуждаем в индивидуальном порядке. Допустим, "Мастерская художника" - оставшись после пар, ищем интересные предметы и ракурсы в нашей учебной мастерской, либо что-то компонуем дома, набрасываем в чёрно-белом варианте на маленьком-маленьком листике, стараясь выделить композиционный центр и распределить целесообразно белое-серое-чёрное большое-среднее-малое. Итог этих трудов - "выход" - приличных размеров (А4-А3) чёрно-белая работа, либо чёрно-белая с введением цвета, где найденные и расставленные нами предметы выполнены уже более подробно. По этому предмету у меня сейчас должок крошечный: нужно кое-что дорисовать на "выходах" по двум темам. В целом они готовы. Ещё в этом семестре будет одна тема - иллюстрация.
Английский... я только начала на него ходить. Первую пару посетила полторы недели назад, там сдавали зачёт по There is/there are. Сдала. Следующую пару прогуляла. На остальные планирую ходить и, думаю, быстро втянусь) домашки, скорее всего, труда большого не составят.

Раз уж начали про английский, то второе моё занятие - частные уроки по английскому. Я наконец-то решилась. В начале года учила пацана-четвероклассника, не знающего даже алфавита. Кажется, получилось не очень хорошо, либо там другие причины кроются, но после пяти уроков мне больше не звонили. Но почти сразу же после исчезновения первого ученика появилась ученица, и от уроков с ней я заряжаюсь хорошим настроением: она медлительна, что соответствует и моему темпу ведения всякой деятельности (я тормоз, медленно соображаю, за исключением состояния куража), но с юмором; ей действительно интересно заниматься: когда мы обсуждаем картинку из иллюстрированного задания, она стремится усложнить задание, спрашивает много дополнительных, не подготовленных мной к уроку слов, выписывает многие незнакомые слова в тетрадь без моего указания их выписать, сразу после урока бежит рассказывать родителям, чему научилась. Они утверждают, что она меня очень ждёт. Они охотно платят мне за уроки и не в претензии, если я прихожу не к определённому времени, а в промежуток от 16:30 до 17:00 (я первое время отзванивалась, чтобы они успели морально подготовиться к тому, что я скоро приду, но меня каждый раз так заверяли, что это не обязательно, что щас я бросила предупреждать, и это никого не огорчает). В общем, мы друг другом довольны, и я не мечтаю, чтобы это когда-нибудь закончилось))) хотя с моим нынешним уровнем многому не научишь - рано или поздно им придётся переключиться на репетитора помощнее. Надеюсь не успеть разочаровать их раньше, чем придёт время сказать, что дальше я учить не способна:) а ещё круче - если я вырасту в своём знании языка и смогу больше. В принципе, у меня наверняка Intermediate, может быть даже Upper Intermediate, только некрепкий, не отработанный до умелого обращения. Так что поднять уровень не так сложно.

А раз уж заговорили о работе, то помимо дома девочки Насти у меня ещё два места работы: моё старое издательство, а ещё то, где я издавала книжку в подарок своему мужу. В первом мне заказывают техредактуру и разметку и выгрузку журналов в РИНЦ. В втором - иллюстрации и корректуру. Моим главным достижением является пока что единственная проиллюстрированная книжка:):):)

Работа на моей старой работе сейчас хромает больше всего. Перед "Десятой музой" не хочется ударить в грязь лицом, и её заказы интереснее, потому что детские книжки - совсем не то что научные и образовательные журналы со статьями про ФГОС, ЕГЭ и прочее. Если мне поступает заказ на корректуру сроком в четыре дня, я беру себя в руки, расставляю приоритеты и пашу. А разметить пять журналов за полтора месяца - занятие растянутое по времени, занудное... из-за этого я там зарабатываю крайне мало, и толку от меня мало. Это расстраивает, но необъятное объять нельзя. Хуже, если бы хромало что-то другое, а не это. Я достаточно выложилась в предыдущий год) даже несмотря на то, что половину рабочего времени зависала в контакте, я умудрилась проявить себя чуть ли не как самую ответственную)))

Ещё одно занятие, добавившееся недавно - церковный хор. Петь я всегда любила, но не всегда умела. С тех пор как несколько уроков эстрадного вокала вселили в меня уверенность в себе и чуть-чуть заострили слух и укрепили музыкальную память, я стала прогрессировать уже самостоятельно. Пою по-прежнему не на том уровне, на каком можно выступать, но многие почему-то отмечают, что хорошо. И вот, кантор прихода отметила, что я неплохо пою. А приходской хор как раз позвали в Финляндию выступать в апреле - пришлось его возрождать спустя полгода, потребовались люди. Пригласили нас с Серёжей. Что мы вроде бы справляемся с пением, кантор заметила на молодёжном клубе, которым мы руководим в том же самом приходе, и этот клуб - ещё одно из моих занятий))) решив с Кейси и его подругой Лу выучить к рождеству несколько славных зарубежных песенок, мы стали собираться каждую неделю и горлапанить в оратории часовни. На одной из таких встреч присутствовала Л. В. и послушала нас. Серёжа, готовящийся в священнослужители этой церкви, не мог отказать, а я не могла отказать по той причине, что я его жена))) так получается, что я его сопровождаю и поддерживаю в его интересах, хотя не очень просто при этом следить, чтобы мои собственные интересы не пострадали. Но получается. Первое время мы оба мечтали как-то выпутаться из своего согласия: петь было ужасно сложно, получалось плохо, нехватка времени казалась острейшей. На этой неделе уже стало гораздо проще. И песни потихоньку запоминаются, и время как-то утряслось само собой. Осталось решить вопрос с загранпаспортами. Меня всё ещё коробит то, что придётся ехать за границу (кроме дружественных стран СНГ - Белоруссии, Украины, Казахстана - мне никуда не хочется, потому что в других странах у меня никого нет, а я место связываю с человеком) (к тому же я не поехала с мамой и сестрой, поэтому поездка с церковным хором и супругом выглядит несколько по-предательски) (с другой стороны, им прикольно будет послушать мой рассказ о Финляндии. Они получили свой опыт, я получу свой - не так уж и плохо!), но частично я с этим смирилась. Проблема ещё в том, что надо будет как-то объяснить в училище, чего это я пропала на целую неделю и нахватала новых хвостов. Ну, ничего - съездим, и буду навёрстывать. Останусь несколько раз до шести в училище, да и подтянусь.

А теперь о проектах. Я хочу:
- издать книжку меморатов, о которых писала диплом, к апрелю 2015
- писать книги! когда я уже буду наконец-то писать книги? или писать рассказы! рассказы ваще не прут)))
- провести маленькую свою фотовыставочку в здании часовни - там можно любую культурную движуху устраивать:)
- по возможности (если картины напишутся) провести совместную выставку меня и двух одногруппниц; либо только их двух - они настоящие художницы, потому что постоянно рисуют, в отличие от меня))) я устаю рисовать, а они не устают.

Ещё не мешало бы напоминать себе, как играют на пианино, а то я это забросила.
Ну и где-то в перерывах между этим нужно делать уборку и готовить.
А в оставшееся время пройти "Книгу зелий" и "Dreamfall".
Ах, да! Иногда надо навещать родителей и встречаться с друзьями.
Ещё некоторые люди иногда смотрят фильмы, сериалы, читают книги. Но это уже не про меня:)
Ладно, вру, я же осилила "Случайную вакансию" Роулинг и мы с Серёжей сходили на "Интерстеллар")))))))

@музыка: Naruto Main Theme [et al.]

@настроение: крутое!

URL
   

Вулкан Больших Возможностей

главная