На всякого мудреца довольно простоты

Когда прочла, решила, что это моя любимая вещь у Островского. Очень круто сделано. Образ Глумова великолепен. Сначала не можешь его понять, да и до конца не можешь, для чего ему это всё... Такой двойственный. Но в этой двойственности и крутость. А ещё великолепно третье действие с Турусиной и её приживалками да убогими, много ржачно-смешного, много тонко-смешного. А чему больше всего аплодисментов - реакции на обличение. Вот такие они, холодные расчётливые люди. Письмо с дневником Глумова пришло, его прочли, и как же он реагирует?

Турусина. Отдайте, Иван Иванович, эту рукопись автору и попросите его, чтобы он удалился незаметно.
Входит Глумов, Городулин почтительно подает ему дневник.
Глумов (принимая дневник). Зачем же незаметно? Я ни объясняться, ни оправдываться не стану. Я только скажу вам, что вы сами скоро пожалеете, что удалили меня из вашего общества.


И сами они, обличённые в этом дневнике, зачитанном вслух, друг перед другом, что говорят в конце?

Крутицкий. А ведь он все-таки, господа, что ни говори, деловой человек. Наказать его надо; но, я полагаю, через несколько времени можно его опять приласкать.
Городулин. Непременно.
Мамаев. Я согласен.
Мамаева. Уж это я возьму на себя.


То есть, вот настолько подлецы, что и не краснеют!))) Отлично сделано. Браво, Александр!

Но потом я прочла "Лес".

Лес

Эта комедия - само очарование. Опять-таки сделано чётко, в конце хочется аплодировать. Когда-то давно, ещё на подготовительных курсах, я услышала, что Островский создал более ста персонажей, не похожих друг на друга. Ещё тогда мне захотелось его почитать побольше. И я убеждаюсь: правда! Они не похожи друг на друга! Сравниваешь разных богатых женщин, несчастных девушек-которых-хотят-выдать-за-нелюбимого - действительно разные! Я завидую тебе, Александр. Уже одно то, что ты можешь писать противоположный пол, достойно восхищения, а уж тем более такой разнообразный противоположный пол! Я могу писать только себя, а если я пишу не себя, то персонаж выходит картонный.
Итак, "Лес".
Сначала Несчастливцев не внушает симпатии, потом это одно бесконечное "браво". Но речь его обращает на себя внимание с самого начала.

Несчастливцев. Как же ты в дорогу идешь, а табаком не запасся? Глуп.
Счастливцев. Да ведь и у вас нет?
Несчастливцев. "У вас нет". Смеешь ты мне это говорить? У меня такой
был, какого ты и не видывал, одесский, первый сорт от Криона, да теперь
вышел.


Бодаев - очаровашка ^___^)) Пётр вообще... первый раз такого вижу в русской литературе. Пожалуй, я никогда и не читала про таких персонажей, как "сын купца", а тем более "простоватый сын купца", а тем более "простоватый быстро соображающий сын купца с чувством юмора, выглядящий как полный придурок" Я ОЧЕНЬ хочу посмотреть "Лес" в театре. У нас, по-моему, не ставят. В драме делали только вот так вот, как я погляжу: artclub.renet.ru/theatres/drama/mechta.htm А я хочу чтоб прям так, как у Островского.
Вот вам ещё пара моментов, которые мне понравились))

Буланов. Я не знаю, я еще молод-с; а умные люди говорят, Раиса
Павловна, что скупость не глупость.
Гурмыжская. Да я не скупа; кого я полюблю, тому я все отдам.
Буланов. А у вас много денег-с?
Гурмыжская. Много. Вот посмотри! (Открывает коробку.)

Буланов смотрит и вздыхает.

И все эти деньги я отдам тому, кого полюблю.
Буланов (с глубоким вздохом). Ох-с!


Аксюша. Как мне благодарить вас?
Несчастливцев. Как благодарить? Скажи "спасибо", и все тут.


А вот эту ржаку над читать вот так:

Явление пятое пятого действия:
Несчастливцев. Вы ошиблись, тут деньги. Злато, злато! Сколько через
тебя зла-то! Ну, мы пока ее закроем. (Закрывает коробку.) Был один актер
провинциальный, оскорбила его женщина, жена антрепренера; он смолчал, но не
забыл обиды. Всю зиму он терпел; в последнее воскресенье на масленице у
антрепренера был прощальный вечер для артистов. Слушайте, тетушка!
Гурмыжская. Слушаю.
Несчастливцев. По окончании вечера стали все прощаться, подходит и он к
хозяйке: "Пожалуйте ручку", - говорит; та ему подала, он ей, тетушка, было
палец и откусил прочь.
Гурмыжская. К чему ты мне это говоришь?
Несчастливцев. Разумеется, он поступил глупо. Я его знаю, он дурак.
Можно было сделать умнее.


Явление девятое и последнее:
Несчастливцев. Ну, довольно! В дорогу, Аркашка!
Прощайте! (Кланяется всем.) Тетушка, пожалуйте ручку!
Гурмыжская (прячет руку). Ах, нет, нет...
Буланов. Позвольте ему, он скорее уйдет.
Несчастливцев. Не укушу, не бойтесь.
Милонов. Разумеется, не укусит.
Буланов. Разумеется...
Гурмыжская. Ах, нет, вы не знаете.


))))))))
Получаю огромное удовольствие. На очереди ещё пять пьес.