Дала три урока на этой неделе.
День 1Первый был плох по массе причин, хотя я чувствовала себя после него вполне сносно: мы всего лишь мало успели. Методист, которая главенствует над нами, увела меня и моих коллег-практиканток, смотревших этот урок, в универ. Там она на кафедре посадила нас всех перед собой и начала рассказывать, что у меня было не так. Порассказывала, я послушала, и тут она начала систематизировать свои замечания, и начала так:
- У нас есть три проблемы: методическая, педагогическая и психологическая. Ну, начнём с методических.
Когда я услышала "психологическая", что-то перещёлкнулось у меня в мозгу и я перестала видеть то, что пишу, потому что перед глазами встала вода. Я - психологический урод. Интроверт. Человек не от мира сего. Впервые за 21 год мне пришлось попробовать из соседнего мира полностью перейти в реальный и начать взаимодействовать с людьми и контролировать ситуацию. Я по жизни наблюдатель и исполнитель, а тут на меня надели роль организатора, и у меня не получилось. О, ужас. А у других девочек получилось. А девочки из второй группы дали почти идеальный урок. У методистки к ним претензий нет. А вторая группа - это по большей части троечники и коммерция. А я лох. А я лошее троечников и коммерции. А я ничего не могу. А я вялая тряпка. Аааааааааааа...
В общем, те две страницы замечаний, которые я накатала, слушая её, были написаны под непрерывным потоком слёз. В конце она, конечно, сказала, что у неё тоже не всё сразу получилось, что ей самой плакать захотелось, глядя на меня, а девочки сказали мне держать нос морковкой и всё такое, но я чувствовала некое холодное осуждение со стороны Танечки Ф., какбе говорящее: "Я думала, у тебя будет интересный урок, не такой, как у всех, и ты всё сможешь, ты же Зоя". "Зоя" в понимании многих - что-то особенное, неземное, в чём-то более совершенное, поэтому если я лажаю как обычные неуверенные в себе люди, мне начинает казаться, что у кого-то рядом рушится мир. Похоже, чтобы быть моим другом, нужно применить двоемыслие (кстати, я ещё не написала пост про Оруэлла, книгу которого прочла). То бишь, принять, что я фрик, и так же охотно принять, что я зауряднейшее создание.
А теперь методические проблемы. Записано у меня в тетради вот что:
Заранее раздать карточки лучше. Тетради лучше тоже собрать заранее.
Делать замечания, руководить ими.
Не обязательно ждать, пока они всё сдадут.
Когда идёт самост. работа - ходить по рядам, смотреть, как пишут. Кому-то сказать, чтоб писал быстрее.
НУЖНЫ УКАЗАНИЯ. (сосредоточимся, 3 минуты у нас, быстро с послед. ряда на первый передаём)
Достаточно вопроса Что такое словообразование.
Один ответил - другого спрашиваем, другой - третьего.
Убрать из речи "Давай". "Кто хочет". "Кто может".
Беседа не должна быть междусобойчиком. Всё должно быть слышно. Оттуда сказать: - Я не слышу!
Делай так, чтобы поняли все!!!
Слово записать - и рассмотреть.
НАГЛЯДНО должно быть ВСЁ.
Не подвели итоги урока.
Читать методику.
Дети должны читать упражнение. Задание надо растолковывать.
Первый пример выполняется одним учеником, остальное делает весь класс совместно.
Лучше прорабатывать собственные упражнения. Сомневайся в своих собственных заданиях при подготовке. Потом демонстрируй уверенность.
День 2А на следующий день у меня опять должен был быть урок. Методистка повелела прислать ей конспект заранее. Я писала, писала, писала и прислала в 21 час. В 8 утра она сказала, что конспект плох, "позвоните мне". Домашнего у меня нет, звонила ей с мобильного - трубку не берёт. Я пришла в школу за 2,5 часа до урока, потому что дома было нечего делать, мой урок - шестой, хоть конспект урока выучу... И тут является методистка и садится рядом со мной. Начинает разбирать мой конспект, заставляет меня его переписать, когда я заканчиваю, до урока остаётся 40 минут, и конечно же я не успеваю въехать в новую программу действий. Методистка уводит другую практикантку на беседу, а меня оставляет с детьми. Учительница русского тоже оставляет меня с детьми. Я теряюсь в бумажках, дети встают на уши, урок проходит весело, шумно и тупо. Я выхожу из класса заряженная позитивом и довольная и думаю, что следующий конспект ни за что не покажу методистке
День 3Следующий урок тоже на следующий день. Вечером я позвонила учительнице русского, потому что она обещала мне надиктовать одно предложение. Она мне надиктовала чуть ли не весь конспект. Не знала, что у меня мобильник) 50 рублей испарились, как будто их и не было.
С утра в горло совсем ничего не полезло. Благо, урок стоял первым, поэтому я знала, что проведу его и сразу же смогу поесть, когда стресс уйдёт) пришла в школу на полчаса до звонка. Марина Фёдоровна (та самая русичка) посадила меня перед собой и сказала: "Ну, рассказывай, как ты будешь: Здравствуйте, садитесь. Открыли тетради... что дальше?" И я вяленько так, неохотно и застенчиво ей рассказываю, как буду вести. Она поправляет, подсказывает. Я прихожу в ужас от небольших изменений в конспекте, говорю, что я человек тормозной, и теперь не сориентируюсь. Она говорит: "А ты ещё раз расскажи, как ты будешь". Я ещё раз читаю вслух конспект. Она всем довольна.
Приходит методистка и удивляется, что опять веду я, а не Вера. Мы с Верой просто решили, что лексика ближе мне, а морфология ей, поэтому поделили темы, и мне пришлось 3 дня подряд вести. Ну, методистке деваться некуда, она уже пришла. Села, посмотрела.
Урок прошёл нормально. Даже сказать нечего, просто нормально, и всё. Ощущение после него было классное. Спокойно так. Ну, провела урок, щас пойду дальше заниматься своими делами. А не "Ааааа, мне щас настучат!" или "Аааа, у меня класс на ушах стоял!"
Учимся потихоньку) только больше, кажется, учиться этому не придётся: я заболела из-за недосыпа, недоедания, стресса, болеющих детей и проливного дождя.