Самый сильный по силе впечатления текст из всех, которые я до настоящего момента прочла по русской литературе в этом семестре.
Всю дорогу Якова Скороходова было почти невыносимо жалко. Думалось: «Что же этот текст такой большой? Сколько ему можно страдать?» Только появится надежда, как вдруг наступает чёрная полоса ещё страшнее. И вот, в конце у него рождается внучка, и его снова берут в ресторан, и я чувствую прилив чего-то светлого, и я восхищаюсь шмелёвским оптимизмом. Вот это человек, который уважает в читателе чувство справедливости.
Он ещё потому уважает его в читателе, что у него есть образ положительного революционера, и есть мысль, что от Бога люди добрые дела совершают. Он замечательно совмещает в себе всё. Он не оскорбляет ни религиозных чувств, ни бунтарских.
Спасибо ему за этот образ Колюшки. За то, что я могу ещё прочесть про людей, которые боролись с прогнившей системой, а не были зверями, которыми сейчас считают революционеров. Зверей тоже было предостаточно, но как же здорово прочесть про светлую сторону медали. Вообще настоящими революционерами я считаю таких, как Колюшка, а остальные только прикидывались. Уйма людей на самом деле чувствовала лозунги и тянулась к свету, а нам сейчас впаривают, что страна рухнула в чёрную бездну и бултыхалась там семьдесят лет.
Самое страшное, что в 20 году красные сына Шмелёва расстреляли без суда и следствия. Это просто «Блин!»
Возвращаюсь к теме.
Спасибо за Наташу, которая раскрыла для меня прелесть самостоятельности, хотя сама для себя она толковала самостоятельность неправильно.
Спасибо за речь Якова, за слияние с его сознанием. «Человек из ресторана» - великолепный пример текста от первого лица. Читаешь и живёшь Яковом, думаешь Яковом. И, в отличие от доктора Керженцева, Скороходов не вызывает отвращения во время этой операции.
И огроменнейшее спасибо за сцену с Карасёвым и Гутеллет, когда он заказал ужин для всего оркестра. Это вкунотища!
Иван, можно пожать твою руку?