У разных специализаций свои виды госэкзаменов. Филологи-айтишники сидят за компьютерами и работают с некими корпусами и базами данных. Пиарщики готовят и защищают пиар-проект. Как сдаёт турецкая специализация - не имею понятия. Русский как иностранный пишут реферат. А мы? Мы учим ответы на 52 вопроса и сдаём по билетам.
Готовилась я начиная с 25 числа, но поначалу довольно медленно: за 3 дня прочла только 40 страниц книги о редактировании. Потом читала ответы, любезно предоставленные нам предыдущими поколениями, и многое не понимала, да с экрана и тяжело читать. В последний день наконец-то взялась за 4 своих тетради и закончила их читать к 3 часам ночи. Легла спать, проспала 4 часа, собралась и двинулась на экзамен.

Сперва нас запустила работница кафедры, в 9 утра, а комиссия должна была придти в 10. Мы тянули билеты, получали тексты на редактирование, брали чистые листы и садились отвечать: от нас требовалась только ручка. Разочарованный в специализации и напуганный трояками у предыдущих поколений народ не особо охотно пошёл тянуть, потому первой это сделала я: я люблю всех пропускать вперёд, но если никто туда не хочет, я охотно иду первой. Мне просто всё равно, когда: есть желающие - не мешаю, нет желающих - так я охотно.
Без комиссии у нас была возможность перетянуть билет, я так и сделала, потому что первый мой билет был ужасен) даже несмотря на то, что я читала об этом. Второй оказался лучше: история книги Древней Руси; реализация книжной продукции. По первой теме у нас была лекция, по второй не было, но я надёргала знаний из разных областей головы и составила ответ. Редактировать было сложновато, потому что когда предложение с кучей ляпов вырвано из контекста, то исправить мысль автора сложно - неясно же, что именно он хотел выразить. Отвечать пошла второй, до меня вызвалась девочка. Меня слушали внимательно, кивали, задали пару вопросов, сделали пару замечаний к тексту и отпустили с миром. Вышла налегке, чувствовалось, что не тройка. Потом пришлось ждать ещё 10 человек.

Пока ждали - активно обсуждали, как ужасно сдавать этот экзамен. Мне сложно было принимать участие в разговоре: не так страшен гос, как его малюют. Под страхом тройки, народ говорил: "Ой, сдали - и ладно!" - словно это последнее возможное счастье. Много ругали экзаменаторов.

Потом нас позвали. А.А. поднимается, радостный, говорит: "Мне досталась приятная обязанность огласить ваши оценки. Яковлева Зоя - отлично, ... отлично, ... отлично, ... хорошо, ... хорошо..." - и так ни одной тройки.

Все были рады, но, по-моему, мнения своего никто не изменил)))
Специализацию нам преподали, конечно, довольно слабо, но кое-что полезное дали - и хорошо. Не всё в издательстве будет для нас неожиданностью, если мы туда пойдём. А люди нам вели, я считаю, вполне неплохие. Кому как, а я довольна)
Хочу теперь добыть ещё диск полезных редакторских вещей с кафедры, всякую информацию, которая мне поможет быть ещё больше в теме.

Ураааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа!))