Так вот, подробности. Вопросов было 25: по главным авторам и произведениям и по некоторым важным направлениям и периодам развития русской литературы. Таковыми главными авторами оказались: Ломоносов-Державин-Фонвизин, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тургенев в двух вопросах, Гончаров, Островский, Тютчев-Фет-Некрасов, Достоевский, Толстой, Салтыков-Щедрин, Чехов, Бунин, Булгаков, Платонов, Солженицын, Бродский, Шолохов. Произведениями: "Слово о полку Игореве" и "Горе от ума". Направлениями: классицизм, натурализм. Периодами: Серебряный век, XX век именно в вопросе развития драматургии, периоды русской эмиграции, наше время. Выборка интересная и довольно спорная, если кто готов её оспорить в комментариях - буду только рада) По идее, следовало бы привести для точности и сам список вопросов, но он у нас в виде картинки, печатать долго. Дам ссылку для интересующихся, аще таковые образуются. www.sgu.ru/node/90313

В билете был один вопрос. Мы зашли все вместе, но я встала в очереди в самый конец, чтобы сдавать последней, потому что вступительные я тоже сдавала последней, и мне захотелось сделать кольцевую композицию. Вопрос достался 25-й, о современном состоянии русской литературы. Я села, по традиции, вперёд, чтобы спасти кого-нибудь своей спиной и продемонстрировать, что я не списываю, и стала катать всякие интересности у себя в листочке, вспоминая информацию не только из курса русской литературы, но и критики, и издательского дела. Многое не упомянула, кстати, что-то забыла, а что-то не подошло по красоте в ответ, не встроилось. Сочинила-вспомнила причины засилия массовой литературы, объяснила хаотическое мышление постмодернизма, напомнив, что у людей на протяжении истории постоянно уходила почва из-под ног, и с крахом идеологии рухнул последний стержень, посему они так начали писать... приводила в качестве примеров "Школу для дураков" Саши Соколова и "Заповедник" Довлатова, затем написала, что и от постмодернизма тоже стали отказываться, поведала о двух ветвях отказа: о новой религиозной литературе, где сказала о "Несвятых святых" Шевкунова, приезжавшего к нам в универ не так давно беседовать со студенчеством и людьми вообще, а также о "Рождении" Варламова, которое так и не успела прочесть, но всё ещё собираюсь. Вторую ветку, "новый реализм", сопроводила такими примерами, как "Ура!" Шаргунова и "Белое на чёрном" Рубена Гальего, из чего читала второе и не совсем уверена, что его можно назвать новым реализмом, но я назвала. В довершение написала, что сама я лучших плодов ожидаю именно от последнего, и оптимистические взгляды новых реалистов для меня как для писателя стали кредо лет с тринадцати. Попутно и потом я слушала ответы своих одногруппников и всем была бы рада поставить пятёрки. К середине процесса довольно сильно заскучала и стала рисовать на свободных белых пространствах билета психоделические изображения. Изрисовав пространства, стала переставлять на столе билет, бумагу, ручку и опорожнённый стакан из-под минеральной воды, составляя статические и динамические композиции. Наконец, настала моя очередь, я села перед четырёхголовой комиссией и, довольная, что мы одни, и можно говорить во весь голос, стала полунаучно-полубосяцки разглагольствовать, нередко вызывая у преподавателей добрый смех и некоторые уточнения, которые, впрочем, указывали на то, что если я и ошибаюсь, то от истины недалека. Затем последовало немного некатастрофических вопросов, мой ответ назвали прилагательным с положительной оценкой, которое я не запомнила, и я вышла довольная и сказала остальным, что было весело, на что мне ответили, что, пожалуй, я единственная, кто вышел и сказал, что было весело. Позже оказалось, что не зря я веселилась, и не зря многие переживали: четвёрок у нас оказалось, вроде бы, изрядно, пятёрок, впрочем, тоже, а есть и тройка. Мы с Диной получили по пятёрке и вышли ждать лингвистов (те, кто на языковых спецсеминарах и пишут диплом по языку, сдают другой гос, по лингвистическим предметам, а не по литре), из каковых одним являлась Надя, и она получила четыре. В результате мы все получили оценки положительные, достойные того, чтобы стать завершением нашего экзаменационного пути. Теперь я собираюсь всю неделю отдыхать и валять дурака, но книжный голод даёт о себе знать в первый же день, потому что я уже сняла с полки подаренную мне на день рождения "Эмму". Похоже, это неизлечимо.