Таня Плющ, подруга мамы и папы по стройотряду, нянчила меня-младенца. Потом приезжала к нам из Минска с мужем и полуторагодовалой дочерью, когда мне было пять, но совсем ненадолго, и я этого не помню совсем. Сестра помнит, даже Настя, бывшая совсем малышкой, что-то, помнит, а я - вот вообще нет) и теперь, спустя 18 лет, мы снова увиделись.
Они были проездом в Саратове 4 августа, я поспешила третьего вернуться из Пензы, чтобы успеть отдохнуть и на другой день погулять по городу с гостями. Мама была с дедом в Сердобске, и собиралась приехать только под вечер. Итак, сначала папа прошёлся с ними по городу, потом, уже на Набережной, присоединилась я с квасом. Стою я среди колонн речного вокзала, смотрю вдаль и пытаюсь определить, кто же и есть "плющи" (я про себя называю их так, хотя сейчас они все Семашко ). Вижу, какие-то обыденные люди поднимаются с Набережной по лесенке, и думаю: "Хоть бы не они!", но и воспитываю себя про себя: "Правильно, нечего ждать, что все будут необычными. Как маленькая, всё думаю про людей, про которых много рассказывали, что они какие-то необыкновенные, а на самом-то деле все - люди как люди..." И тут появляется макушка моего папы, а вслед за ним трое человек, сложно отличимые друг от друга создания женского пола и великолепный бородач. Я иду навстречу и уже вблизи могу понять, что эта женщина, которой ну никак не дашь пятидесяти или около того - это Татьяна, а очень красивая темноволосая белорусская девушка с необыкновенной прической - это её дочь Настя. Супруг Плюща, великолепный бородач с рюкзаком на животе, берётся читать состав принесённого мною кваса: позже из разговора я узнаю, что он биолог, а ещё позже - что биологи они все. Семейство биологов приехало к семейству филологов)
Посидев в Сквере первой учительницы (там стоит памятник, который так называется) и попив одобренного старшим биологом кваса, мы отправились в гору: "Взгляни, мой друг, высокая гора, и многие пытались до вершины её дойти, но только не смогли. А ты боишься пота и ушибов..." (с) стройотрядовское. То есть, на холм под названием Соколовая гора, где располагается памятник Журавли и Парк Победы. Гости очень сильно утомились от подъёма, но вид на город и большое количество военной техники, а также этнографический комплекс Национальная деревня, стоили того. А когда мы вернулись, наконец, домой, то нас там ждал великолепный вкуснейший обед от сестры: тушёное мясо, картофельное пюре, овощной салат! Да ещё и виноград на десерт. Мы устроились во дворе за деревянным столом, ели "на природе". Много слушали Настю, рассказывающую о своей увлекательнейшей учёбе и поездке в Германию. В последнее время наша жизнь тоже обогатилась событиями, в основном за счёт стремления мамы и сестры к общению с иностранцами и поездкам за границу. Так как осенью у нас гостили один день друзья по переписке из Индии, а потом мама и сестра ездили к маминой подруге по переписке в Швейцарию, то тоже было чего рассказать я поделилась кое-какими подробностями своей учёбы. А потом, ко всеобщей радости, приехала мама, успевшая встретиться со старыми друзьями! Ещё около часа болтали уже с мамой, а потом пошли провожать гостей. Я осталась сторожить дом, так как сильно устала от общения с непривычными людьми за эти первые 4 дня августа, и мне хотелось передохнуть. У меня осталось очень хорошее ощущение от этого дня. И вообще, у меня очень хорошее ощущение от этого великолепного лета)