Если бы я читала эту книгу одна, она бы мне не понравилась. Да одна я бы просто не взялась. Знаю же, что тяжёлая.
Мы читали её с Кейси, поэтому было легче. По очереди. Когда читаешь, и знаешь, что делаешь это не одна, в книге получается увидеть гораздо больше.
Произведение о дружбе и любви в первую очередь, о тяжёлом положении граждан Германии в начале-середине двадцатого века во вторую очередь, о войне в фоновую очередь.
За персонажей отдельные аплодисменты.
Все разные, все очаровательны.
Книга ооооооочень хорошо выверенная в смысле сюжета и в смысле психологическом. Перемены чувств, внимание к деталям... Ремарк настоящий реалист, он пишет жизнь. Какая она есть, такую и пишет. Действие состоит не только из главных эпизодов, там масса незначительных, казалось бы, для сюжета, но в каждом таком эпизодике - мысль в общую копилку мыслей Роберта, главного героя. Одни мысли нейтрализуют другие, другие мысли разжигают третьи. В беседах героев неожиданно детонирует их жизненный опыт и выплёвывается изречение, близкое к гениальному - потому что мы любим считать гениальным близкое нам) Ощущаю многотонный груз уважения в связи с этой книгой, нависший над моим юным малоопытным, но усиленно думающим мозгом.
Пишу каким-то странным слогом. От кого это я заразилась? Уж точно не от Ремарка. И не от Констана. Если у вас всё внутри переворачивается от моих
заковыристых предложений - прошу прощения
Круто читать книгу и ВСЮ ДОРОГУ понимать персонажа. Досконально понимать человека - это так здорово. Жаль, что нельзя также пронаблюдать за ближним, как за книжным персонажем.
Спасибо за книгу, Эрих. Ты сделал хорошее дело.
Мы читали её с Кейси, поэтому было легче. По очереди. Когда читаешь, и знаешь, что делаешь это не одна, в книге получается увидеть гораздо больше.
Произведение о дружбе и любви в первую очередь, о тяжёлом положении граждан Германии в начале-середине двадцатого века во вторую очередь, о войне в фоновую очередь.
За персонажей отдельные аплодисменты.
Все разные, все очаровательны.
Книга ооооооочень хорошо выверенная в смысле сюжета и в смысле психологическом. Перемены чувств, внимание к деталям... Ремарк настоящий реалист, он пишет жизнь. Какая она есть, такую и пишет. Действие состоит не только из главных эпизодов, там масса незначительных, казалось бы, для сюжета, но в каждом таком эпизодике - мысль в общую копилку мыслей Роберта, главного героя. Одни мысли нейтрализуют другие, другие мысли разжигают третьи. В беседах героев неожиданно детонирует их жизненный опыт и выплёвывается изречение, близкое к гениальному - потому что мы любим считать гениальным близкое нам) Ощущаю многотонный груз уважения в связи с этой книгой, нависший над моим юным малоопытным, но усиленно думающим мозгом.
Пишу каким-то странным слогом. От кого это я заразилась? Уж точно не от Ремарка. И не от Констана. Если у вас всё внутри переворачивается от моих
заковыристых предложений - прошу прощения

Круто читать книгу и ВСЮ ДОРОГУ понимать персонажа. Досконально понимать человека - это так здорово. Жаль, что нельзя также пронаблюдать за ближним, как за книжным персонажем.
Спасибо за книгу, Эрих. Ты сделал хорошее дело.
Интересный по своему...
ты больше ремарка ничего не читала? как тебе в целом-будешь еще? моя мечта...
кстати, про "трудно быть богом", конец про киру и сама книга не пересекаются никак))) вернее связь есть,разумеется,но суть совсем в ином)
Ну, суть - это одно, а что автор человека убил - это совсем другое. Я всегда понимаю, зачем они это делают, но всё равно всякий раз воспринимаю как личное оскорбление)
Больше ничего не читала. И не очень хочется
а вот собор парижской богоматери как-то никак не идет....
вообще, тебе читать приходится много, и когда вот так из-под палки-это отвратительно( потому я и не пошла на филфак. но с другой стороны-ты читаешь! а я, увы, лишена этой радости
В школе я много чего не прочла, потому что из-под палки, а я же имею право на собственный выбор и всё такое) а сейчас рада, что я обязана это делать. Хоть буду знать столпы литературы. И в университете всё это так преподносится, что правда хочется открыть книгу. Всё-таки преподаватели знают своё дело))
Хотя у нас в группе многие это делают. Я не знаю, они не спят что ли, или они роботы...)
Шатобриан "Рене"
Констан "Адольф"
Гюго "Король забавляется", "Собор Парижской богоматери", "Отверженные", "93й год", любой поэтический сборник
Мюссе "Исповедь сына века"
Новалис "Генрих фон Офтердинген"
Клейст "Михаэль Кольхаас"
Гельдерлин "Гиперион"
Гейне "Книга песен", "Путевые картины"
Вордсворт Лирика, "Вина и скорбь"
Кольридж "Сказание о старом мореходе"
Байрон "Паломничество Чайльд-Гарольда", "Гяур"/"Корсар", "Дон-Жуан"
Шелли "Освобожденный Прометей"
Скотт "Айвенго"
По Лирика Новеллы (2-3)
Купер "Пионеры"
Гофман "Крошка Цахес", "Золотой горшок"/ "Записки кота Мурра"