За контрольную 4, это значит, что автоматом за экзамен тоже 4.
Но есть возможность сдать экзамен на 5.
Меня долго, долго, долго это грызло, наверное, весь май. Потом я махнула рукой: 4 так 4.
26 числа вечером, сдав политологию и приготовившись на следующий день проставлять 4 за экзамен, я иду к Наде в общагу скотч отдать, покупаю ландышей и сую их в скотч, чтобы сделать ей приятно, вручаю, и мы болтаем о предстоящем экзамене. Она говорит: "Попробуй! Вдруг на пять сдашь" - и смотрит на меня так, как она умеет это делать. Мол, сдавай, балда, я в тебя верю. И я думаю: "Я ей сделала приятно, она тоже мне хочет сделать доброе дело". Нельзя лишать человека такой возможности) и я говорю: "Ну, раз ты так хочешь, я приду домой и оставшиеся 4 часа буду учить". Она: "Давай. Учи".
Дома я покорно взяла тетрадку и давай рисовать схемки по каждому вопросу. Нарисовала всего 5. В ноль часов чувствую, что уже не в силах дорисовать остальные, надо просто ложиться с тетрадью и читать её. Так и делаю. Около часа сую её под подушку, выключаю свет и отрубаюсь.

День экзамена.
Наша мадам опаздывает минут на 20. Открывает аудиторию, смотрим: вместе с нами заходят какие-то чуваки. Оказалось, она собрала народ из 4 групп в один день. Полтора часа она ставила автоматы. Мы сидели, учили билеты и валяли дурака. Затем она выгнала всех, кроме двух человек, и дала им вопросы, чтоб они готовились. Мы в коридоре лопались от возмущения, ибо никто так не делает - запускает в аудиторию всего двоих. В общем, в час я пошла последняя. Мне досталась "Система непрерывного образования". Нам крайне мало читали по этому, но я помнила, что это связано с Коменским. Одна девочка отлично про него рассказывала у меня на глазах. Я, чувствуя отвращение к тому, что я делаю, записала за ней её слова. Рассказала это потом. Мадам ставит мне что-то в зачётку и интересуется: "Расскажите про среднюю школу". Про это нам вообще ничего не читали, и я, не зная, что сказать, и напуганная тем, что у меня уже что-то стоит в зачётке, ляпаю: "Это закрепление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе. Ну, то есть, это то, что идёт после начальной школы, и как бы подготовка к высшему образованию". Гениально. Продемонстрировала, называется, своё знание предмета. Она закрывает зачётку, вручает мне и говорит: "Идите, готовьтесь к практике". Я выхожу и не чувствую ничего кроме утомления и стыда и смертельного желания спать.

Вот так я получила пятёрку.