Древнерусские писцы начинали свои работы с оправданий. Я недостойный, несчастный, глупый, взялся за этот труд. Вот и я сразу оговорюсь: я зануда и моралфаг, некомпетентный, непонимающий человек. А теперь начнём.

Так сложилось, что мы с сестрой никогда не слышали от мамы матерных слов, а отец, если на него накатывало, старался ругаться вне дома (благо, есть двор) или хотя бы не в той же самой комнате. И у нас сложилось две модели поведения: нас при всех и мужчинах при нас. От мамы мы научились, что не должны говорить матных слов. Нас никто этому не учил, мы просто брали пример. От отца мы научились, что мужчины иногда матерятся, но не при женщинах. Они стараются при женщинах этого избегать.
Мир, который мы встретили за стенами дома, оказался в этом смысле намного богаче и многограннее, но детская закалка сохранилась и сохраняется по сей день. Возможно, я не могу говорить за сестру, но мне кажется, что она тоже сохраняет такое восприятие. Мужчина, говорящий литературно, уважаем. Если же он допускает нелитературное при нас, уважение падает. Это не объясняется сперва рационально, это доходит до нас уже потом, когда до ушей долетает грохот упавшего авторитета. Самое трудное здесь ещё и то, что на нематерные особо грубые слова это тоже распространяется.
Способность других мужчин материться при девушках, даже когда они замечают, что девушки ни слова такого не произносят даже в сердцах, объясняется легко: они были воспитаны иначе. Скорее всего, от самих же женщин часто такое слышали, может быть, от них же и материться научились. Как тогда может придти в голову, что при девочке нельзя? При всех можно. Все матерятся.
Примерно такие мысли помогают вернуть уважение. Им так же сложно держать себя в руках, как нам - научиться принимать это. Всё в воспитании.
В последнее время я наконец-то стала понимать, что в такую минуту надо думать не о том, что я ближайшие сутки-полтора не смогу адекватно воспринимать выругавшегося, потому что мне надо будет перебинтовывать своё уважение. Надо думать о том страдании, какое человек сейчас испытывает, если ему настолько тяжело, что он забыл об этой "культуре нахождения рядом с Зойкой". Надо также думать, что мои цензурные, но ядовитые или гордые слова, подчас бывают гораздо, гораздо хуже простого ругательства. И я надеюсь, что мне это удаётся.

Комментарии
26.12.2015 в 08:50

Ну-ну... Жалеть-то грубияна можно, но не больше, чем родного отца... А то как-то несправедливо будет))
29.12.2015 в 00:09

Гость, ну тут вроде о том, кого больше жалеешь, а кого меньше, ничего не сказано...)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии